Деловая игра как эффективный метод обучения и решения задач

26.07.2021

Деловая игра - это метод имитации рабочего, учебного или любого иного процесса или ситуации, моделирующих профессиональную, учебную или любую иную деятельность посредством игры по заданным правилам, заранее прописанным в сценарии. Игра проводится с целью принятия оптимального решения, а также для разработки наиболее выигрышного алгоритма действий для достижения цели. Также ДИ применяются для обучения и исследовательских целей.

Деловая игра по сути является имерсивным представлением с эффектом полного погружения игроков в моделируемый сценарием сюжет, описывающий реальную практическую деятельность или конкретную жизненную ситуацию!


Алгоритм проведения разработанной деловой игры

В начале игры ведущий раздает игровые документы (задание, правила, систему оценивания, игровую модель в виде таблицы ранжирования рассматриваемых параметров, документы для экспертов и т.д.) и вводит игроков в игровую ситуацию, максимально погружая участников в условия, приближенные к реальным. С этого момента начинает действовать магия игры..!


Игроки включаются в индивидуальную работу (этап интеллектуальной разминки), за которой следует бурное азартное командное обсуждение с доводами и аргументами с целью выработки коллективного решения, которое оценивается ведущим посредством сравнения с эталоном. Далее начинается самый интересный и творческий исследовательский этап с внедрением новых параметров и разработкой собственной уникальной прогностической модели. В заключение проводится экспертная оценка новых параметров и моделей. Это всего лишь примерный алгоритм проведения ДИ.

Суть Деловой игры

Деловая игра лежит на стыке понятий "игра", "модель" и "имитация".
При этом игре присущи все знакомые нам атрибуты:
- соревнование
- игровой интерес (азарт)
- эмоциональность
- правила
- жажда победы
- оценки
- тренировка
- командная игра (игровая коммуникация)
- опыт
- эксперимент
Имитация - воспроизведение ситуации или постижение явления, исключая эксперимент на реальном объекте.
Модель - условный аналог реального объекта, события, идеи в форме, отличной от реального воплощения.

Бонусы:

  • Очная, заочная и дистанционная формы обучения
  • Реализация образовательных программ осуществляется преподавательским составом ВУЗов ТОП-20 и экспертами практиками государственных ведомств и ведущих коммерческих структур
  • Корпоративное обучение – разработка новых программ обучения по индивидуальному заказу компаний и ведомств в соответствии с ФГОС и профстандартами
  • Возможность обучения и повышения квалификации специалистов без отрыва от производства
  • Возможность экспресс-обучения по удобному графику
  • Модульное или микро-обучение
  • Современные образовательные технологии
  • Case study - практическое наполнение каждой программы
  • Соответствие программ обучения мировым стандартам ISO 9001

Результаты обучения: 

  • попрощаетесь с привычным предрассудком о том, что процесс обучения зачастую монотонен и имеет принудительный характер
  • сможете на 30-50% сократить время подачи и существенно повысить качество усвоения материала. Для справки: установлено, что в лекционном формате материал усваивается в объеме не более 20%, в то время как в формате ДИ – до 90%!
  • вооружитесь проверенными десятилетиями и актуализированными авторскими инструментами, документацией и методиками для проведения ДИ
  • научитесь находить оптимальные решения абсолютно любых профессиональных и жизненных задач за 45 минут в формате захватывающей игры
  • включите в свой арсенал педагога беспроигрышный прием, с помощью которого сможете  естественно и непринужденно заинтересовать учащихся даже самой скучной темой
  • будете владеть инструментарием для разработки принципиально новых моделей учебной деятельности, если вас интересуют научные исследования в области педагогики


(0)

Возврат к списку