Двигательная коррекция при синдроме гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)
Логопедам и дефектологам. Коррекция СДВГ.
Гипердинамический синдром, дефицит внимания, гиперактивный ребенок-характеристика может быть любая. По факту. Вам необходимо научить ребенка, который крутится, не может запомнить более двух слов, через 2 минуты теряет интерес к происходящему, ноги-руки-голова одновременно двигаются в разных плоскостях, а стихи учим стоя на голове.
В данной статье речь пойдет об упражнениях-помощниках, которые логопед может включить в свои занятия для улучшения образовательного процесса.
Упражнения двигательной коррекции при СДВГ направлены на:
-
Снятие повышенного мышечного тонуса
-
Снятие психоэмоционального возбуждения
-
Координацию движений
-
Поддержание тонуса мелких мышц
-
Целенаправленность движений.
Коррекцией двигательных нарушений, формированием мышечного корсета при данном виде нарушения должен заниматься врач ЛФК. Мы на занятиях не ставим цель исправить двигательные нарушения.
Для детей с СДВГ противопоказаны упражнения нагружающие мышцы шеи!
Мы можем использовать упражнения, направленные на баланс, легкие растяжки, дыхательную гимнастику, ритмичные упражнения, статические упражнения.
Упражнения для баланса:
1. Стоять на полусферах.
1.1. Полусферы должны быть немного сдуты, чтобы избежать риск травматизма. Ставим сферы горизонтально. Ребенок стоит в положении ноги на ширине плеч. Подъем рук вверх, в стороны, вниз. 2-3 раза. Отведение разноименных рук вперёд-назад, удерживаем позу до счета 3, меняем руки. 3-4 повтора.
Делаем паузу. Ребенок стоит на полу.
Тоже положение бросаем и ловим мяч об пол. 10 раз. Усложнение упражнения бросать и ловить одной рукой, поочередно.
5 раз на каждую руку.
1.2. Полусферы смещены вертикально относительно друг друга, но не на одной линии (как будто вы делаете шаг вперед). Раскачиваемся, вперед-назад меняя опорную ногу. Фиксируем движение до счета 3 в каждом положении. Меняем ноги. 5 раз на каждую ногу.
2. Баланс в статической позе. Из положения стоя делаем шаг вперед, сгибаем колено (выпад). Руки вытягиваем вперед. Удерживаем позу до 10 (учитываем возможности ребенка). 3 повтора на каждую ногу.
3. Встаем одной ногой на круг. Поднимаемся на мысочек. Отводим свободную ногу вперед-назад. Меняем ноги. Руками ребенок ловит равновесие их движения не фиксируются.
2. Упражнения для растяжек/
2.1. из положения стоя. Поднимаемся на носочки, поднимаем руки вверх, одновременно делая глубокий вдох. Следим чтобы ребенок не выпячивал живот вперед и не сгибал руки.
2.2. Положение лежа. Ребенок вытягивает ноги. Руки вытягиваем за головой. Придерживаем ребенка за руки, ребёнок ногами тянется до мяча, лежащего на полу. Придерживаем за ноги, тянется руками до мяча. Если понимает инструкции, то растягиваемся, стараемся достать и руками, и ногами «до стен».
2.3. Положение сидя. Скрещиваем ноги (по- турецки). Держимся за колени, выгибаем спину вперед (надуваем парус). Держим 3 секунды, возвращаемся в исходное положение. Округляем спину назад и выгибаем вперед.
2.4. Положение сидя. Ноги вытянуты вперед. Следим, чтобы ребенок не круглил сильно спину. Наклоняемся к правой ноге, делаем глубокий выход, держимся за ногу фиксируем положение на 5 секунд. Продолжаем делать глубокий выдох. Следим чтобы нога не сгибалась в колене. Меняем ногу. По два повтора на каждую ногу. Внимание: некоторые дети могут дотянуться только до колена. Не настаиваем на более глубоком выпаде.
3. Ритмические упражнения (можно сочетать с логоритмикой). Ритмичная ходьба. Стремимся к согласованным движениям рук и ног. На первых этапах работы ритмичные движения рук или ног. Далее правая рука -левая нога, левая рука-правая нога. Движения можно делать под метроном или под музыку марша.










