Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Интересные для заказчиков вопросы в письмах ведомств

ИНТЕРЕСНЫЕ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ ВОПРОСЫ В ПИСЬМАХ ВЕДОМСТВ
02.03.2023

В закон № 44-ФЗ (далее – Закон) и подзаконные акты вносятся десятки изменений в год и не всегда участники контрактной системы могут правильно истолковать поправки. В этих случаях профильные министерства и ведомства разъясняют изменения нормативных правовых актов и представляют другую, интересную для участников контрактной системы, информацию. В настоящей статье рассмотрены письма ведомств по пяти актуальным вопросам.


1. Устанавливать ли запрет в закупках товаров с предустановленным программным обеспечением?

Специалисты Минкомсвязи и Минцифры (письмо от 15.12.2022 № П11-2-05-106-94501. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_439912), ФАС (письмо от 30.12.2022 № ПИ/118987/22), Минфина (письмо  от 29.11.2022 № 24-06-06/116710), разъяснили порядок применения запрета на допуск иностранного программного обеспечения (далее – ПО) в закупках изделий с предустановленным ПО.

Если заказчиком установлено, - указывается в письме  Минкомсвязи и Минцифры,- что в рамках исполнения контракта на осуществление закупки изделия (камер видеонаблюдения, в частности)  необходимо установить программное обеспечение, то запрет, установленный постановлением Правительства (далее – ПП) РФ № 1236, распространяется на такую закупку и в случае отсутствия в едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных аналога, соответствующего тому же классу ПО, что и программное обеспечение планируемое к закупке, то заказчику в соответствии с п. 2 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1236, необходимо подготовить обоснование.

При этом законодательством дополнительно не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного ПП РФ № 1236, когда объектом закупки являются оборудование с предустановленным ПО, без которого применение оборудования по назначению невозможно, и в извещении о закупке не предусмотрена необходимость установки ПО и передачи прав на него вследствие выполнения контракта.

Напомним, запрет на допуск иностранного ПО действует для следующих объектов закупки:

- поставка программ на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи, а также аренда или покупка права использовать ПО посредством каналов связи;

- поставка, техобслуживание персональных компьютеров, терминалов, серверов и других средств вычислительной техники, на которые необходимо установить ПО по контракту;

- работы, услуги по разработке, модификации, модернизации ПО, если заказчик получает права использовать ПО или расширяет ранее предоставленный объем прав;

- сопровождение, техническая поддержка, обновление ПО, если заказчик получает права использовать ПО или расширяет ранее предоставленный объем прав.

2. Как указать долю вторсырья в извещении?

Минфин (письмо от 07.02.2023 № 24-06-06/9756. https://www.b-uchet.ru/ndoc/457691) пояснил, как заказчику установить и проверить долю вторичного сырья, которое было использовано при производстве продукции.

Ведомство разъяснило: требований к размеру доли вторичного сырья, которое было использовано при производстве отдельных видов товаров, законодатель не определил. Долю вторсырья заказчик определяет и устанавливает самостоятельно при описании объекта закупки. При этом размер такой доли не должен быть равен нулю (письмо Минприроды от 16.09.2022 № 25-29/36428).

Участники закупки не обязаны предоставлять в составе заявки информацию о доле вторичного сырья, использованного при производстве предлагаемого к поставке товара. Такой вывод следует из частей 1 и 2 ст. 43 Закона. Требовать от участников закупки документы в составе заявки, которые подтверждают долю вторсырья, заказчик также не вправе.

Проверить, соответствует ли предложенный товар требованиям закупки, заказчик может при приемке продукции. При этом порядок такой приемки заказчик должен определить в условиях контракта.

Напомним, с 01.02.2023 при описании объекта закупки заказчики указывают долю вторичного сырья, которое было использовано при производстве отдельных видов товаров. Перечень таких товаров утвержден ПП РФ № 1224 (http://ivo.garant.ru/#/document/404992521).

3. Как проверить, является ли участник закупки иностранным агентом?

В декабре 2022 года иностранным агентам запрещено участие в государственных закупках. Минфин (письмо от 29.12.2022 № 24–07–07/129469 )  разъяснил статус иностранного агента. Иностранный агент— это физическое или юридическое лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее определенные виды деятельность указанные в ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее закон № 255-ФЗ).

Признание лица иноагентом и введение ограничений регулируются положениями закона № 255-ФЗ. Так, лицо приобретает статус иноагента на следующий день после размещения сведений об этом на сайте Минюста — в реестре иностранных агентов. Статус иноагента утрачивается, когда сведения о лице исключают из этого реестра. 

Чтобы проверить, обладает ли участник закупки статусом иноагента, нужно обратиться к актуальной редакции реестра иностранных агентов. 

См. https://www.rbc.ru/politics/01/12/2022/6388c0439a79470e22f04a22

4. Можно ли передавать права члена саморегулируемой организации?

Минстрой (письмо от 12.01.2023 № 740-ТБ/02 от 12.01.2023) дал однозначный ответ: права члена саморегулируемой организации являются исключительными и их нельзя передавать другому лицу в порядке правопреемства. Речь, в частности, идет о праве выполнять инженерные изыскания, готовить проектную документацию, осуществлять строительство и реконструкцию зданий, делать капремонт и сносить объекты капстроительства.

Присоединение к юридическому лицу другого юридического лица означает реорганизацию первого. Юридически реорганизация происходит с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

5. Какие нарушения в сфере закупок чаще всего фиксируются в системе Минздрава? 

Минздрав (письмо от 27.12.2022 № 22-0/И/2-22583 https://www.garant.ru/news/1608868) в порядке ведомственного контроля выявил систематическое несоблюдение заказчиками требований законодательства в сфере закупок. Все нарушения за 2022 год объединены в пять групп:

5.1. Неверное определение НМЦК

При определении НМЦК заказчики использовали коммерческие предложения и контракты, не сопоставимые с планируемой закупкой по условиям и срокам поставки. Кроме того, заказчики применяли неисполненные контракты и информацию, поступившую от участников, не поставляющих аналогичные товары.

5.2. Нарушение условий контрактов

Заказчики неправильно применяли меры ответственности к поставщикам; принимали товары, не соответствующие условиям контрактов; оплачивали еще не поставленные товары и незаконно меняли условия контрактов.

5.3. Некорректное ведение реестра контрактов

Заказчики не включали информацию и необходимые документы в реестр контрактов в ЕИС, делали это с опозданиями или добавляли недостоверные сведения.

5.4. Нарушение условий национального режима

Чаще всего заказчики нарушали условия национального режима при закупке медицинских изделий (ПП РФ № 102) и неправильно применяли запреты допуска иностранных товаров по ПП РФ № 1236, № 616 и № 1289.

5.5. Несоблюдение правил закупок у СМП и СО НКО

В этом случае заказчики чаще всего не соблюдали правило о минимальной доле закупок у СМП (СО НКО), а также не вовремя публиковали соответствующие отчеты.


Автор: Г.Б. Добрецов




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку