Особенности применения Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102

26.11.2020

Предлагаем рассмотреть один из вопросов, который часто возникает у заказчиков в случае необходимости применения национального режима в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 (далее – Постановление № 102).


Вопрос звучит так: «Следует ли применять ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением № 102 в том случае, если в позиции каталога товаров, работ, услуг для закупаемого изделия медицинского назначения указан код ОКПД2, который не входит в Постановление № 102?»


Ответ: «Да, следует.»

И вот почему:


Давайте рассмотрим примеры таких изделий медицинского назначения и соответствующих им позиций КТРУ.


Код позиции КТРУ


Наименование


ОКПД2 в КТРУ


ОКПД2 в ПП 102


32.50.50.190-00001645

Контейнер лабораторный общего назначения, нестерильный

32.50.50.190

32.50.13.190

21.20.23.110-00000462

Общий белок ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

21.20.23.110

21.20.23.111

26.70.22.150-00000053

Кольпоскоп

26.70.22.150

32.50.13.190



Многие заказчики, руководствуясь примечанием к Перечню № 1 Постановления № 102, где указано что «При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия», считают, что в вышеуказанных случаях национальный режим в соответствии с Постановлением № 102 применять не нужно. Это ошибочное мнение.


В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:


а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии).


Код ОКПД2, указанный в позиции КТРУ, является справочной информацией, не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ и не обязателен к применению заказчиком. Вместе с тем одному изделию медицинского назначения может соответствовать сразу несколько кодов ОКПД2.


Таким образом, наличие или отсутствие в позиции КТРУ кода ОКПД2, указанного в Постановлении № 102, не является условием применения или неприменения национального режима в соответствии с Постановлением № 102.


Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 12 февраля 2020 г. N 24-06-07/9329 "О рассмотрении обращения".


Исходя из вышеизложенного, даже в том случае, если код ОКПД2 какого-либо изделия медицинского назначения или медицинского оборудования, указанный в КТРУ, не соответствует коду ОКПД2, указанному в Постановлении № 102, то ограничения и условия допуска в соответствии с данным постановлением все равно необходимо устанавливать.


В продолжение темы применения национального режима при осуществлении закупок для нужд медицинских учреждений в следующий раз мы рассмотрим особенности применения Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».


(0)

Возврат к списку