Особенности закупок у СМП и СОНКО с 01.01.2022 года

26.07.2021

Начнем мы не с так называемого «оптимизационного пакета», а с Федерального закона от 01.07.2021 № 277-ФЗ. Изменения, которые вносятся этим законом в Федеральный закон № 44-ФЗ, вступают в силу также с 01.01.2022 года.

Начиная с 1 января следующего года, доля закупок, которую заказчики будут обязаны осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций увеличивается с 15% до 25%. Это очень важный и для некоторых заказчиков достаточно критичный момент. В том случае, если для вашей организации выполнение даже 15% доли закупок у СМП, СОНКО было проблематичным, то уже сегодня стоит подумать о том, каким образом можно будет исполнить новые требования в следующем году. Возможно путем уменьшения начальных (максимальных) цен контрактов, путем привлечения большего числа субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и т.д.

Еще одно важное изменение касается сроков оплаты. Сроки сокращаются, причем это касается как закупок с установленными ограничениями для СМП, СОНКО, так и без ограничений.

Если закупка будет проводиться для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то оплата по контракту должна быть произведена в течение не более чем десять рабочих дней, а если такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января 2023 года, не более чем семь рабочих дней.

Если закупка будет проводиться без установленных ограничений, то срок оплаты, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней.

Таким образом, следует более тщательно подходить к планированию закупок, учитывая изменившиеся сроки оплаты. Как правило, ни контролирующие органы, ни суды не признают недостаток финансирования уважительной причиной просрочки оплаты по контракту. А это грозит не только возможной административной ответственностью в виде штрафа, но и дисквалификацией.

Следите за нашими статьями и вы будете в курсе последних изменений законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, а также найдете полезные практические советы и алгоритмы.


(0)

Возврат к списку