Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Индивидуально-ориентированный план логопедической работы

Индивидуально-ориентированный план логопедической работы
29.09.2022

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребенком включает в себя реализацию основных задач:


• диагностика, 
• постановка логопедического заключения
• коррекция, 
• закрепление материала,
• профилактика. 


Принципы тематического планирования:


• Учет оптимальной нагрузки (частота и длительность занятий, в соответствии с требованиями СанПиНа).
• Смена видов деятельности.
• Системность, регулярность и последовательность логопедического воздействия.
• Комплексное воздействие всех участников коррекционно-развивающего процесса.
• Учет уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка.
• Соотнесение планируемой деятельности с общими задачами образовательной организации.
• Принцип комплексно-тематического построения программы.


Выделяют несколько основных направлений планирования: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное направление (работа с родителями), консультативное направление (работа с остальными участниками образовательного процесса), повышение собственной квалификации.

Выделяют годовое планирование, перспективное, календарное и индивидуально-ориентированное.


Индивидуально-ориентированный план логопедической работы.


Содержание работы:


1. Обследование речи ребенка.
2. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, речевого дыхания, силы голоса, развитие чувства ритма, развитие фонематического восприятиямелкой моторики пальцев рук.
3. Формирование правильного звукопроизношения:


А) Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков;

Б) Постановка звука;

В) Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, потешках, в связной речи.

Г) Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, потешках, связной речи.

   

4. Работа по формированию, уточнению и обогащению словаря ребенка:

  

А) По темам: Овощи. Фрукты. Грибы. Деревья. Времена года. Одежда. Обувь. Семья. Наше тело. Мебель. Посуда. Домашние животные. Птицы. Транспорт. Профессия. Части суток. Дни недели. Школа.

  Б) Обогащение глагольного словаря.

  В) Обогащение словаря наречий.

  Г) Подбор слов-антонимов.

  

 5. Формирование лексико-грамматических средств языка:

   А) Множественное число существительных в Им. п и в Р. п

   Б) «Назови ласково» (брат – братик - братец, мама – мамочка - мамуля, зайка – заинька – зайчишка).

  В) Приставочные глаголы:

Бежать, подбежать, выбежать;

Писать, подписать, переписать;

Шел, вошел, пришел, ушел и т.д.

Г) «Кто что делает?» (одушевленные и неодушевленные предметы):

Собака – лает, кусает, охраняет, сторожит, служит…

Самолет – летит, гудит, взлетает, приземляется…

Д) Предлоги:

в, на, под, за, к, от, над, перед, между, около, из, из-за, под, из-под. 


6. Работа над развитием фонематических процессов ребенка

А) Развитие фонематического анализа.

Б) Развитие фонематического синтеза.

В) Развитие фонематических представлений.


7Развитие навыков связной речи:

1. Работа над предложением. Составление предложения по демонстрируемым действиям.

2. Составление рассказа по данному образцу.

3. Составление рассказа-описания по опорным вопросам к картинке; по предмету и игрушке.

4. Пересказ небольшого текста с опорой на предметы и предметные картинки.

5. Пересказ короткой сказки по ролям. 

6. Рассматривание серии сюжетных картинок, установление их последовательности и составление рассказа с помощью вопросов.

7. Рассматривание сюжетной картинки и составление рассказа с помощью вопросов.

8. Составление рассказа по данному началу.

9. Развитие интонационной выразительности речи.




Если вы хотите получить новую профессию: учитель-логопед, дефектолог, воспитатель или учитель начальных классов, освоить дополнительные навыки, получить диплом об образовании, мы приглашаем вас пройти обучение в Академии ФАДО.



Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку