Индивидуально-ориентированный план логопедической работы
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребенком включает в себя реализацию основных задач:
• постановка логопедического заключения,
• коррекция,
• закрепление материала,
• профилактика.
Принципы тематического планирования:
• Смена видов деятельности.
• Системность, регулярность и последовательность логопедического воздействия.
• Комплексное воздействие всех участников коррекционно-развивающего процесса.
• Учет уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка.
• Соотнесение планируемой деятельности с общими задачами образовательной организации.
• Принцип комплексно-тематического построения программы.
Выделяют несколько основных направлений планирования: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное направление (работа с родителями), консультативное направление (работа с остальными участниками образовательного процесса), повышение собственной квалификации.
Выделяют годовое планирование, перспективное, календарное и индивидуально-ориентированное.
Индивидуально-ориентированный план логопедической работы.
Содержание работы:
2. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, речевого дыхания, силы голоса, развитие чувства ритма, развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
3. Формирование правильного звукопроизношения:
А) Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков;
Б) Постановка звука;
В) Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, потешках, в связной речи.
Г) Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, потешках, связной речи.
4. Работа по формированию, уточнению и обогащению словаря ребенка:
А) По темам: Овощи. Фрукты. Грибы. Деревья. Времена года. Одежда. Обувь. Семья. Наше тело. Мебель. Посуда. Домашние животные. Птицы. Транспорт. Профессия. Части суток. Дни недели. Школа.
Б) Обогащение глагольного словаря.
В) Обогащение словаря наречий.
Г) Подбор слов-антонимов.
5. Формирование лексико-грамматических средств языка:
А) Множественное число существительных в Им. п и в Р. п
Б) «Назови ласково» (брат – братик - братец, мама – мамочка - мамуля, зайка – заинька – зайчишка).
В) Приставочные глаголы:
Бежать, подбежать, выбежать;
Писать, подписать, переписать;
Шел, вошел, пришел, ушел и т.д.
Г) «Кто что делает?» (одушевленные и неодушевленные предметы):
Собака – лает, кусает, охраняет, сторожит, служит…
Самолет – летит, гудит, взлетает, приземляется…
Д) Предлоги:
в, на, под, за, к, от, над, перед, между, около, из, из-за, под, из-под.
6. Работа над развитием фонематических процессов ребенка.
А) Развитие фонематического анализа.
Б) Развитие фонематического синтеза.
В) Развитие фонематических представлений.
7. Развитие навыков связной речи:
1. Работа над предложением. Составление предложения по демонстрируемым действиям.
2. Составление рассказа по данному образцу.
3. Составление рассказа-описания по опорным вопросам к картинке; по предмету и игрушке.
4. Пересказ небольшого текста с опорой на предметы и предметные картинки.
5. Пересказ короткой сказки по ролям.
6. Рассматривание серии сюжетных картинок, установление их последовательности и составление рассказа с помощью вопросов.
7. Рассматривание сюжетной картинки и составление рассказа с помощью вопросов.
8. Составление рассказа по данному началу.
9. Развитие интонационной выразительности речи.
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: