Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 551-52-41

 —  —  — Как правильно организовать досуг ребенка

<

Как правильно организовать досуг ребенка

Как правильно организовать досуг ребенка.
22.11.2022

Правильно организованный досуг является одной из важнейших составляющих в воспитании социально адаптированной разносторонней личности ребенка. В силу возраста и отсутствия жизненного опыта, а также ведомый интересами современных негативных воздействий, ребенок не имеет возможности самостоятельно и конструктивно организовать свой отдых. В этом случае взрослый, родитель, педагог берет ответственность на себя, направляя его интересы в конструктивное русло. В нашем материале мы расскажем какие виды досуга могут быть и какие функции он выполняет, как замотивировать ребенка и направить его познавательную и социальную активность


Досуг ребенка подразумевает под собой организацию определенной вне учебной деятельности, которая способствует развитию его интеллектуальных, коммуникативных и социальных навыков, так же физической и эмоциональной разгрузке.


Направления досуга ребенка:

1. Культурно-нравственная направленность. В современном обществе очень актуальна проблема овладения нравственными и духовными ценностями. Раскрытию культурно-образовательного, эстетического и социального потенциала ребенка способствует посещение музеев, выставок, экскурсий, культурно-исторических мест, мастер-классов по военно-историческим реконструкциям, народному ремеслу, различных фестивалей, посвященных патриотическому воспитанию детей.

2. Интеллектуальная направленность. Умственный досуг служит основой для развития всесторонней личности. Это деятельность ребенка, направленная на активизацию познавательных способностей, овладение новыми умениями и навыками, которые ребенок сможет применять на практике. Это участие в интеллектуальных играх (КВН, «Что? Где? Когда?», «Брэйн-ринг»), игры в шахматы, лото, монополию, посещение планетариев, библиотек, центров робототехники и нанотехнологий, проведение досуга на площадках арт-резиденции и арт-пространств. 

3. Спортивная направленность. Спортивный досуг оказывает общее укрепляющее воздействие на весь организм ребенка, способствует развитию двигательных умений (ловкость, быстрота, сила), воспитывает умение работать в команде и общаться со сверстниками. Это посещение различных спортивных секций, кружков, совместный просмотр спортивных мероприятий (игр, соревнований, олимпиада), поддержка любимых спортсменов и своей страны, что воспитывает патриотические чувства. 

4. Творческая направленность. Способствует развитию воображения, фантазии ребенкараскрытию творческих способностей, активизирует самостоятельность суждений и расширение интересов. Это посещение театров, выставок детского творчества, музыкальных выступлений, художественных галерей, участие в творческих мастер-классах, овладение навыками прикладного искусства. 

5. Социальная направленность. Это совместное волонтерство (помощь пожилым людям, бездомным домашним животным), участие в мероприятиях общественной направленности (субботники, посадка деревьев в парке и т.д.)

Функции, которые выполняет правильная организация досуга:

1. Укрепление взаимоотношений в семье. Семья – первое социальное окружение ребенка. Совместное времяпрепровождение выполняет функцию восстановления и сплочения семьи, сохраняя и поддерживая здоровую и эмоционально благополучную семейную атмосферу, способствует становлению и развитию личности ребенка.

2. Активизация познавательной деятельности. Развитие психических функций, моторики, внимания, логического мышления, формирование мотивации к получению новых знаний. 

3. Получение психологической разрядки. Происходит эмоциональная разгрузка нервной системы ребенка, восстановление утраченных сил и возможность выплеска накопленных негативных воздействий, создание положительного эмоционального фона. 

4. Укрепление физических способностей ребенка. Развитие моторики, скоординированности движений, ловкости, быстроты и выносливости.

5. Раскрытие творческого потенциала. Развитие воображения,художественно-эстетического восприятия и свободы мысли.

6. Просветительская функция.  Получение новых умений и знаний, формирование интересов, расширение кругозора ребенка.

7. Повышение уровня культурно-нравственного развития. Формирование духовных ценностей, общественного сознания, принципов, идеалов, которые обогащаютмировоззрение личности ребенка

8. Повышений социальной компетентности. Дает возможность ребенку эффективно выстраивать взаимоотношения с людьми и формирует активную гражданскую позицию в целом.

Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него портится голова, сердце и нравственность.

К.Д. Ушинский




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку