Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 551-52-41

 —  —  — Как правильно писать логопедическое заключение?

<

Как правильно писать логопедическое заключение?

Как правильно писать логопедическое заключение?
06.10.2022

В логопедии существует две основные классификации написания логопедических нарушений: психолого-педагогическая и клинико-психологическая. Эти классификации дополняют друг друга и преследуют единую цель – комплектование групп детей со сходными речевыми нарушениями для разработки системной и дифференцированнойиндивидуально-ориентированной программыкоррекционно-развивающей работы. В этом материале мы рассмотрим особенности подходов к написанию логопедических заключений с учетом симптоматики речевых нарушений и приведем пример конкретных формулировок. 


Психолого-педагогическая классификация учитывает:


1. Фонетическое нарушение речи (ФНР). Нарушена произносительная сторона речи, звукопроизношение и слоговая структура. 

2. Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР). Помимо нарушений звукопроизношения, отмечается недоразвитие фонематических процессов, дифференциация звуков, страдает звуковой анализ и синтез слов.
 
3. Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР). При правильном звукопроизношении и сохранности фонематического восприятия, у ребенка наблюдается ограниченный словарный запас и наличие аграмматизмов в речи.
 
4. Общее недоразвитие речи (ОНР). Выделяют ОНР I, II и III уровня. IV уровень формулируется, как не резко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР). Нарушены все компоненты речи (звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексика, грамматический строй и связная речь).

5. ЗРР (задержка речевого развития). Для детей до трех лет. 

Клинико-педагогическая классификация раскрывает механизмы и формы речевых нарушений (дизартрия, дислалия, ринолалия, моторная алалия, заикание, тахилалия и т.д.)


Примерные формулировки логопедических заключений при сохранном интеллекте ребенка:

1. ЗРР (задержка речевого развития). Ставится до трех лет.
2. ОНР I, II или III уровня.
3. ОНР I, II или III уровня на фоне моторной алалии. 
4. ОНР I, II или III уровня на фоне моторной алалии со стертой дизартрией.
5. ОНР I, II или III уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрии.
6. Не резко выраженное недоразвитие речи.
7. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР).
8. Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР).

Примерные формулировки логопедических заключений при ЗПР (задержанном развитии психических функций):

1. ЗПРР (задержка психо-речевого развития). Ставится до трех лет.
2. ОНР I, II или III уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрии (для детей дошкольного возраста). 
3. Несформированность языковых средств на фонематическом и лексико-грамматическом уровнях (для детей школьного возраста при отсутствии нарушений звукопроизношения).
4. Несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с синдромом дизартрии (для детей школьного возраста при наличии нарушений звукопроизношения).

Примерные формулировки логопедических заключений при умственной отсталости:

1. Несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи.
2. Системное недоразвитие речи.
3. Анартрия.

Следует отметить, что при написании логопедического заключения не в компетенции учителя-логопеда описывать речевые нарушения, которые имеют под собой органические поражения ЦНС, поэтому при постановке дизартрии, алалии, анартрии необходимо опираться на медицинские заключения врача-невролога или детского психиатра.





Если вы хотите получить новую профессию: учитель-логопед, дефектолог, воспитатель или учитель начальных классов, освоить дополнительные навыки, получить диплом об образовании, мы приглашаем вас пройти обучение в Академии ФАДО.



Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку