Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 551-52-41

Как правильно себя вести в период адаптации. Почему болеет, почему кричит

Как правильно себя вести в период адаптации. Почему болеет, почему кричит.
04.08.2022

АдаптацияСтадии стрессаПоведенческие реакции. Что зависит от педагога. Как помочь ребенку в сложный момент. Почему ребенку тяжело на занятиях. Почему ребенок стал часто болеть. Как избежать негативных последствий на ранних этапах


Педагоги привычно говорят «дайте время привыкнет», родители привыкли слышать фразу «у него адаптация». Фразы, которые не меняют нашего поведения, не останавливают молодых амбициозных специалистов. В лучшем случае, ребенок получает меньшее количество заданий на уроках. 


На самом деле момент адаптации, это шоковое состояние для организма ребенка, требующее правильного поведения от родителей и педагогов. Для любого учителя время адаптации, это время налаживания коммуникации с ребенком. Именно педагог должен создать благоприятные условия, которые в последствии будут базой для успешного обучения. Давайте разбираться в чем причины.


Адаптация (приспособление) приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды.


Выделяют два механизма адаптации:


1. 
срочная
2. долговременная.

Долговременная адаптация — это постепенный процесс привыкания организма к любому раздражителю. Срочная адаптация является врожденной и мало изменяется под влиянием условий окружающей среды.


Нас интересует долгосрочная адаптация. Любая адаптация - нагрузка на организм на уровне клетки. Используются резервные клеточные ресурсы, которые проявляются в виде физиологических и биохимических сдвигов. 


Г. Селье разработал модель адаптации (реакции) на стресс:


1. 
стадия тревоги
2. стадия сопротивления
3. стадия истощения.


Читая вышеизложенный материал, мы с вами уже видим поведенческие проблемы ребенка. Порой агрессивные, порой «непривычные». Обратим внимание, что организм реагирует на уровне клетки. Уже сейчас мы понимаем, что важно соблюдать режим дня и режим питания. Это позволит организму сохранять достаточное количество энергии для адаптации. 


Далее, быть предсказуемым и именно сейчас давать информацию дозированно. Использовать знакомый материал и выстраивать структуру занятия. Не отступая и не меняя алгоритм занятия на каждом уроке. Такой подход позволит нам снизить уровень тревожности. И, как следствие, нежелательных поведенческих реакций.


Рассмотрим стадию истощения. Важный момент, если вы работаете с детьми с ОВЗ.


На стадии истощения резервы организма исчерпаны. На уровне физиологии организм больше не может сопротивляться стрессу. Снижается иммунитет, дети начинают болеть. 


Данное обстоятельство всегда списывается на сезон простуды, на то, что ребенок оказался в центре в окружении других детей и тд. Внимательно следите как часто ребенок уходит на больничный.


Обычно это выглядит так. Ему 3-4 года, он не говорит. Аутичные черты присутствуют. На занятия идет, но перед кабинетом начинает капризничать. Половина заданий выполняется рука в руке. Капризничает, отказывается выполнять иногда плачет, но успокаивается, переключается. Через какое-то время бежит к двери, иногда просто садится на ковер и ничего не делает. Через две недели уходит на больничный. Посещения неделю ходит, две болеет.


Сейчас я описала яркую ситуацию слабой адаптацииРебенок заболевает, потому что находится в стадии истощения. И именно стресс приводит к такому результату. Какой вывод делаем? Первое что необходимо такому ребенку это организация учебного процесса. Индивидуальный подход


Ребенку нужно время привыкнуть к кабинету, к вам, к игрушкам и к тому, что вы делаете. В такой ситуации хорошо работает метод присоединения. 


Ребенок зашел в кабинет, выбрал интересный для себя вид деятельности, вы присоединяетесь к его игре, комментируете действия, начинаете играть сами, внося в игру новые правила и действия. Если вам жизненно необходимо именно сейчас изучать тему «овощи», а ребенок катает машинку. Хорошо. Значит машинка будет возить овощи в магазин. А если ребенок их выкидывает из машинки. Всегда можно сказать: «Морковка упала, а теперь огурец улетел. Давай репу кинем. Куда она покатится». И так, шаг за шагом, знакомить ребенка с новыми предметами и темами.




Если вы хотите получить новую профессию: учитель-логопед, дефектолог, воспитатель или учитель начальных классов, освоить дополнительные навыки, получить диплом об образовании, мы приглашаем вас пройти обучение в Академии ФАДО.


Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку