Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Кризис трех лет у ребенка. Истерики трехлеток.

Кризис трех лет у ребенка. Истерики трехлеток.
21.10.2022

Причины истерик детей трехлетнего возрастаПричины агрессивного поведения дома и в саду детей трехлетнего возраста. Физиологические причины истерик детей 3-х летСоциальные факторы, влияющие на поведение ребенка 3-х летКак понять ребенка в 3-4 года. Почему он плачет и дерется.


Нет родителя, не вкусившего ужас общения с трехлетней «яхочухой». «дай мне», «я сам», «уйди»…

Моё любимое:

- я хочу это!

- А что это? 

- Не знаю, но хочу.


Сейчас главное успокоится, каким образом мы рассматривали в другой статье, и запастись морем терпения. Помните, и педагоги, и родители, сейчас вы имеете дело с одним из интереснейших периодов в жизни ребенка. Именно детские истерики, непослушание и капризы отталкивают молодых и опытных специалистов заниматься с детьми раннего/переходного возраста. 


Итак, возраст 3-4 годаПричины поведенческих реакций:


1. Первый шаг к развитию личности.

У ребенка появляется «Я».

Сложно подобрать слова для описания значимости этого местоимения. Обратите внимание, что именно сейчас ребенок начинает говорить - он, она, меньше путаются окончания в согласовании (красная машина, черная куртка).  В этот период речь ребенка усложняется, он уже способен вступать в диалоги. Всё это благодаря появлению «Я». Ребенок соотносит себя с окружающим миром и другими людьми. На данном этапе, база для психического развития, создаваемая в течении трех лет, активно начинает работать на построение. Скажем так, «на фундамент начинают возводиться стены». Активно работают процессы анализа. Ребенок учится сравнивать, сопоставлять. А как нам известно, вначале мы учимся сравнивать цветные шарики, а потом людей, выбирая и создавая себе круг общения. Происходит активное развитие навыков коммуникации ребенка. Вот только не всегда удачно. Ведь получить лопаткой по лбу, если подошел и отобрал мячтак себе удовольствие. И ребенок начинает делать выводы. Только еще не может в полном объеме справится с такой трудной задачей. Вот и появляется бесконечное «мама, мама, мама». Все вышеописанное мы наблюдаем именно с момента появления «Я САМ». Надеюсь, теперь вы понимаете, как важно поддержать ребенка на этом этапе. И терпеливо ждать полчаса, пока он попробует завязать ботинки сам. Понимаете и почему голодный, невыспавшийся ребенок будет плакать на занятии или дома. Дети в этом возрасте очень легко перегружаются и истощаются.


2. Состояние фрустрации.

Мы уже поняли особенности сенситивного периода трех лет (удобнее воспринимать 2,5-4), но, не в лесу живем. В нашу жизнь активно начинает вмешиваться социальный фактор. Ребенок идет в детский сад, посещаем музеи и тд. И самое главное, задает бесконечное количество вопросов. Не всегда нервы родителей выдерживают, и они правильно реагируют. 


Ребенок оказывается перед лицом злой реальности. «Я хочу, но не могу». Причин «не могу» очень много: моторная неловкость, маленький возраст, правила поведения (именно в этом возрасте ребенок должен знакомиться с понятием дисциплина) и многое другое. Уровень владения и понимания речи еще не позволяет ему толком объяснить или понять ситуацию, но ребенку плохо и единственный способ донести это до нас - как следует заорать или, если совсем непонятно, что-нибудь кинуть. Аффективные реакции в этом возрасте нормальны.


Коррекционные педагоги меня поймут. С 3-4 лет у детей с особенностями развития начинаются стойкие, прогрессирующие агрессивные реакции. Но, об этом уже на лекциях.


Терпеть такого рода истерики и агрессию ребенка ни в коем случае нельзя.  Как себя вести в таких случаях, поговорим в другой раз.


3. «Я хочу» тянет за собой след причину скандалов - проверка границ. Здесь происходит объединения пунктов «Я» и «хочу», т.е ребенок испытывает наше терпение и экспериментальным путем, другой еще будет доступен нескоро, проверяет границы своих возможностей. Часто проверяет границы своей безопасности. Именно поэтому у детей,растущих в режиме вседозволенности или в режиме «решай сам» истерик намного больше.

Плохое поведение в детском саду или на детской площадке также может быть следствием проверки границ. Помните, «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Совочком по лбу получил, понял, что отнимать нельзя, нужно спросить.


Да, на плечи родителей в этом возрасте ложится тяжкая ноша воспитательного процесса.


4. Левополушарная латерализация. Нейропсихологический термин, немного непонятен или педагоги иногда забывают данный физиологический факт. Данное понятие лежит в основе механизма всех тех проявлений, с которыми мы с вами познакомились. У человека доминантно левое полушарие. Активно может быть и правое у левшей, но сейчас об доминировании. А вот рождаемся мы с доминантой правого полушария и процесс перехода к доминанте левого полушария всегда сложен. Появление «своего Я» в три года, говорит нам о том, что левое полушарие головного мозга активно включилось в работу. 

Истерики в этом периоде связаны с перегрузкой нервной системы ребенка. Их немного, если не подключаются вышеперечисленные причины. И именно понимание механизма латерализации позволяет педагогу определить структуру занятия в переходный период.




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку