Организация внеурочной деятельности младших школьников
В современном обществе остро стоит проблема организации времени школьников, свободного от учебного процесса. Внеурочная деятельность направлена на активизацию интеллектуальных и духовно – нравственных качеств личности, формирование гражданской позиции, патриотизма и потребности к участию в социально значимых событиях. В процессе внеурочной деятельности создается особое образовательное пространство, дающее возможность решать задачи социализации учащихся, достигать личностных результатов, осваивать культурные нормы и ценности. В нашей статье мы рассмотрим цель и задачи внеурочной деятельности, принципы, направления и формы ее организации.
Целью внеурочной деятельности является создание таких условий, в которых школьник сможет реализовать свои способности в различных сферах жизнедеятельности, формируя свой социальный опыт и активизируя интеллектуальные и нравственные потребности.
Задачи внеурочной деятельности заключаются в следующем:
2. Развитие нравственных, духовных и эстетических ценностей.
3. Формирование социального опыта в культурно-досуговой сфере жизни.
4. Участие в общественных мероприятиях.
5. Активизация интеллектуального и творческого потенциала школьников.
6. Помощь в ориентации на определенный вид занятий (спортивный, художественный, профессиональный).
7. Формирование адаптивных способностей к новому коллективу и социально приемлемых моделей поведения.
8. Воспитание стремления к проявлению самостоятельности, лидерских качеств, инициативности и умению работать в команде.
9. Создание условий для возможности передачи собственного опыта, умений и навыков.
10. Развитие эмоционально-волевой, поведенческой сферы и навыков коммуникации со сверстниками.
Для успешного выполнения поставленных задач внеурочной деятельности школьников, следует соблюдать принцип креативности, принцип единства. Очень важно дать ребенку возможность выбора для проявления своего потенциала возможностей и показать в каком виде деятельности он может быть успешен путем постоянной работы над собой.
Формы организации внеурочной деятельности школьников:
2. Проекты. Детям предлагается на выбор тема, например, «Генеалогическое дерево семьи», «Защита природы», «Моя будущая профессия». Проект можно оформить в виде рисунков, подделок, презентаций.
3. Дебаты. Это некая разновидность дискуссии, как эффективный учебный инструмент для развития умения высказывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения, развивать критическое мышление, умение слушать. Участие в дебатах повышает самооценку и формирует уверенность в себе.
4. Брэй-ринг. Такая форма внеурочной деятельности раскрывает интеллектуальный потенциал школьника, обогащает общую осведомленность, учит работать в команде.
5. КВН. Цель игры заключается в том, что создаются условия для реализации творческого и личностного потенциала, развиваются интеллектуальные способности и умение продемонстрировать свои таланты, происходит формирование коммуникативных навыков и умений сценического мастерства.
6. Клуб. Это объединение школьников по сходным потребностям и интересам, основными принципами которого является единство, общностей целей, самоуправление и непосредственная совместная деятельность.
7. Экскурсии, походы, туристические слеты, организация субботников.
Основными направлениями внеурочной деятельности школьников являются:
2. Социальное направление (беседы, экскурсии, ролевые игры, этюды, практикумы и т.д.)
3. Спортивно-оздоровительное (спортивные соревнования, эстафеты, ориентирование, туристические слеты, проекты и т.д.)
4. Духовно-нравственное направление (тематические классы, уроки этики, литературно-музыкальные постановки, экскурсии, выставки, проекты).
Результатом организации внеурочной деятельности школьников является раскрытие интеллектуального и творческого потенциала, освоение норм и правил жизни в обществе, формирование социального опыта, развитие личностных и духовно-нравственных ценностей.
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: