Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Шпаргалка для родителей. Агрессивный ребенок

Шпаргалка для родителей. Агрессивный ребенок
28.03.2022

Агрессия – это отражение внутреннего дискомфорта ребенка, неумение объективно оценить ситуацию и адекватно реагировать на нее. Агрессивные дети особенно нуждаются в понимании, ласке и поддержки со стороны значимых взрослых. Работа с агрессивными детьми ведется в трех направлениях:

1. Обучение ребенка навыкам выражения своего гнева.
2. Умение распознавать свои эмоции и контролировать их.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сопереживанию.

Критерии агрессивности.

1. Ребенок часто теряет над собой контроль.
2. Отказывается следовать правилам игры.
3. Перекладывает свою вину на других.
4. Часто спорит и конфликтует со взрослым.
5. Чувствителен, быстро реагирует на раздражающие факторы.
6. Не может промолчать, сразу высказывает свое недовольство.
7. Мстителен, хочет досадить обидчику.
8. Часто с удовольствием ломает игрушки, разбивает предметы.
9. Всегда настаивает на своем.
10. В ответ на просьбу взрослого, стремиться сделать наперекор ему.
11. Неудачи вызывают сильное раздражение и вспышки гнева.
12. Легко вступает в драку.
13. Для общения выбирает младших и более слабых детей.
14. Любит во всем быть первым, командовать и подчинять себе.
15. Демонстрирует излишнюю самоуверенность.

Как помочь агрессивному ребенку?

1. Необходимо проявлять заботу и внимательность к потребностям ребенка.
2. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения, показывая пример ребенку.
3. Наказания должны быть своевременными и уместными, не нарушающие права ребенка.
4. Необходимо соблюдать последовательность в своих действиях и согласованность в методах воспитания между родителями. 
5. Давайте ребенку возможность выплеснуть свой гнев и обучите его конструктивным способамвыхода эмоций, например, нарисовать свой гнев или обидчика, изготовить с ребенком «мешочек для криков» и покричать в него, умыться прохладной водой или пустить по воде бумажный кораблик и сдувать его при помощи трубочки.
6. Обучить ребенка навыку распознавания эмоционального состояния других людей. Для этого можно повесить плакат с рожицами, где будут наглядно изображены различные эмоции или поиграть в пантомиму для узнавания настроения участника игры.
7. Развивать способность к эмпатии. Особенно эффективно использовать ролевые игры, в которых ребенку дается возможность поставить себя на место других людей и оценить свое поведение со стороны.
8. Расширять спектр эмоционального реагирования и поведенческих реакций в различных ситуациях.
9. Играть с ребенком необходимо в игры, которые помогут выплеснуть свой гнев, что способствует снижению вербальной и невербальной агрессии ребенка. Например, игра «Обзывалки», в которой дети по кругу передают друг другу мяч, называя необидными словами (названия овощей, фруктов, ягод). Каждое обращение начинается со слов: «А ты…морковка!». В заключительном круге следует сказать друг другу что-то приятное, например, «А ты…солнышко!».
10. Для снятия излишнего мышечного напряжения можно использовать релаксационные игры и дыхательные упражнения. 
11. Не допускать в общении с ребенком проявление собственных вспышек гнева. Если же вы находитесь в состоянии гнева, следует не прикасаться к ребенку или выйти из комнаты на какое-то непродолжительное время. 
12. Необходимо учить брать ответственность за свои поступки. Для этого должна быть выработана четкая система поощрений и наказаний.
13. Старайтесь избегать частых замечаний, требований и запретов, это будет негативным способом контроля ребенка.
14. Следует избегать резкого подавления агрессивного поведения. («Прекрати!», «Не смей так делать!»).
15. Игнорирование агрессивных вспышек так же не допустимо, потому что у ребенка складывается впечатление, что он ведет себя правильно и данная форма поведения будет закреплена в черту характера.
16. Терпение и внимание к ребенку, его потребностям и отработка навыков общения в определенных ситуациях станут залогом снижения проявлений агрессии.
Оцените статью:
(0)

Возврат к списку