Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Взаимодействие участников коррекционно-речевого процесса в школе

Взаимодействие участников коррекционно-речевого процесса в школе
28.09.2022

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в школе осуществляется в тесном взаимодействии с классным руководителем начальных классовзаместителя директора по воспитательной части, учителями-предметниками, педагогом – психологом и учителем–дефектологом, при его наличии в штате. В нашей статье мы рассмотрим необходимость комплексногои системного подхода коррекционной работы со школьниками и роль каждого участника коррекционно-развивающей среды. 


Реализуя специальные условия по адаптированной основной программе начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), учитель-логопед во второй половине дня проводит коррекционные индивидуальные и фронтальные занятия. При этом он согласовывает расписание с остальными участниками коррекционно-речевого процесса и тесно взаимодействует с организаторами группы продленного дня, основной задачей которой является формирование речевых и не речевых процессов. Проводятся занятия, направленные на развитие моторики (мелкой и общей), с использованием вышивки, шнуровок, мозаики, природного материала и т.д. Учитель – логопед записывает в журнале взаимодействия цели и задачи проведенных занятий, суть предлагаемых школьнику упражнений. Затем в колонке «особое мнение» отмечает вид деятельности, которые вызвал наибольшие трудности. 


В коррекционный процесс включены остальные учителя-предметники. Так, учитель физической культуры проводит упражнения ЛФК, занятия на развитие общей моторики, пространственной ориентировки, скоординированности движений, формирует выносливость и прививает интерес к ведению здорового образа жизни. 


Учитель музыки, в свою очередь, формирует музыкальные представления, занимается развитием фонематического восприятия, приобщает детей к дифференциации различных инструментов, обучает умению слушать и слышать звуки. Проводит упражнения, направленные на развитие тембра и плавности голоса.


Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога заключается в формировании учебной мотивации, произвольности поведения, развитии регуляторных функций. Занимается коррекцией психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, пространственно-временной ориентировки), уровень развития которых, определяет способность преодолеть нарушения устной и письменной речи школьников. Педагог -психолог проводит релаксационную гимнастику, упражнения на саморегуляцию и нормализацию эмоционального состояния ребенка (устранение школьной тревожности, проявлений негативизма, агрессии и т.д.)


Так же важно ежедневно и в системе взаимодействовать с учителем-дефектологом, который, в свою очередь, осуществляет коррекцию познавательной деятельности детей и ликвидацию пробелов в усвоении программного материала по предметам русский язык, родной русский язык, литературное чтение.

 

Учителя речевых классов тесно взаимодействуют с медицинским работником школы, который имеет возможность направить родителей на консультацию к узкому специалисту, для осуществления медикаментозного сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи, при необходимости. 


Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе чрезвычайно важно. Главная задача логопеда – донести до родителей суть логопедического заключения, озвучить направления работы и предположительный прогноз. Проводя просветительскую работу, у родителей появится возможность ежедневного закрепления формируемых навыков при повседневном непосредственном общении с ребенком. Для этого необходимо проводить родительские собрания, консультации, открытые занятия, семинары, организовывать логопедические стенды и вести тетради домашних заданий. Эффективно использование информационно – коммуникативных технологий.


Подводя итоги, следует сказать, что обучение по адаптированной основной общей программе (АООП), которая предполагает тесное сотрудничество всех специалистов коррекционно-развивающей среды, позволяет устранить общее недоразвитие речи (ОНР), устранить или предупредить специфические ошибки на письме.


Подобная система комплексного сопровождения школьника с ТНР помогает качественно и эффективно устранить речевые нарушения, которые дадут возможность полноценно усваивать программу общеобразовательной школы и другие, не менее важные, сферы жизни социального пространства.





Если вы хотите получить новую профессию: учитель-логопед, дефектолог, воспитатель или учитель начальных классов, освоить дополнительные навыки, получить диплом об образовании, мы приглашаем вас пройти обучение в Академии ФАДО.



Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку