Минфин и ФАС выпустили новые разъяснения по закупкам: оценка заявок, реестр контрактов и требования к товарам
1. При оценке заявок, ценовые предложения участников на ОСН и УСН нельзя приводить к единому базису. Ценовые предложения сравнивают в том виде, в котором они указаны в заявках.
2. Письмо Минфина России от 3 октября 2025 г. № 24-06-09/95869 указывает на то, что в реестр контрактов подлежат включению информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения контрагентом или заказчиком условий контракта, в том числе требование заказчика об уплате неустойки, направленное контрагенту, а также размер начисленной неустойки. Эти документы направляется в течение 5 раб.дн. после исполнения контракта. Исходя из этого, направлению контрагенту требования об уплате неустойки должно осуществляться заказчиком с учетом этого срока.
3. Порядком, утвержденным приказом ФАС России от 22 ноября 2024 г. № 894/24, предусмотрено формирование НМЦК при закупки моторного масла на основании текущих рыночных индикаторов (Письмо ФАС России от 12 сентября 2025 г. № ВК/86008/25). Использование коммерческих предложений указанным документом не предусмотрено.
4. Решение Краснодарского УФАС России от 26.09.2025 N 708/2025 по делу N 023/06/33-4156/2025 говорит о том, что наличие колпачка с защитным механизмом на шприце – является необоснованным требованием и влечет за собой ограничение конкуренции. Заказчик обосновал это требование исключением контакта медперсонала с иглой. ФАС указала, что все медицинские шприцы, зарегистрированные в РФ, качественные, эффективные и безопасные. При этом нормативных требований использовать при проведении инъекций шприцы с защитным механизмом пока нет.










