Судебная практика: госзакупки, апрель 2024
1. Проект Федерального закона N 594965-8, который вносит корректировки и дополнения в КоАП.
По 44-ФЗ планируется уточнить размеры ответственности должностных лиц и установить штрафы:
-
за неверный выбор способа закупки — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. вместо фиксированной суммы;
-
за несоблюдение объема закупок у СМП и СОНКО — от 40 тыс. до 60 тыс. руб. вместо фиксированной суммы;
-
за нарушение срока заключения контракта — от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. вместо фиксированной суммы.
По 223-ФЗ размеры некоторых штрафов планируется изменить, например, за неправомерные требования к участникам закупки:
-
от 5 тыс. до 30 тыс. руб. — для должностных лиц;
-
от 10 тыс. до 30 тыс. руб. — для юрлиц.
2. Согласно Письму Минфина России от 7 марта 2024 г. № 24-07-09/20758, если заказчик – субъект МСП, принимает решение о неприменении ПП РФ № 1352, то у него отпадает обязанность составлять годовой отчет о закупке продукции у субъектов МСП и, соответственно, размещать его в в ЕИС.
3. Судебная практика - согласно Определению ВС РФ от 08.04.2024 N 303-ЭС24-5342, контракт жизненного цикла и акты выполненных работ по капремонту необходимо оценить как договор на ремонт автодорог, тем более ремонт дорог по указанному контракту уже был завершен и указанный контракт действовал только в части содержания дорог.
4. Судебная практика – согласно Постановлению АС Восточно-Сибирского округа от 25.03.2024 по делу N А19-20004/2022, ФАС обязан проверять действия контрагента, которые привели к расторжению сделки, и оценивать его добросовестность, даже если исполнитель - перевозчик по регулируемым тарифам.
1. Согласно Письму Минфина России от 21.03.2024 N 24-06-06/25415, если заказчик воспользовался правом не устанавливать обеспечение контракта (возможно до 31.12.24), то при проведении конкурса или аукциона к такому контракту антидемпинговые меры применяться не будут.
2. Распоряжение Правительства РФ от 16.04.2024 N 938-р расширило перечень ЖНВЛП, теперь в него входят такие лекарственные препараты, как дивозилимаб, цефепим+сульбактам, ламивудин+фосфазид и др.
3. Судебная практика - Согласно Постановлению АС Дальневосточного округа от 05.04.2024 по делу N А51-9740/2023, если контрагент не соответствует обязательным требованиям и ему это известно на момент подачи заявки, но тем не менее он заключает контракт, то такой контракт может быть расторгнут и сделка признается ничтожной, а оплата контракта – это необоснованное обогащение, которое нужно вернуть.
4. Судебная практика – согласно Постановлению АС Западно-Сибирского округа от 12.04.2024 по делу N А45-19567/2023, инструкция к заполнению заявки от участника закупки должна соответствовать принципам открытости и прозрачности. Такая характеристика параметра, как «неважно», должна быть расписана и содержать информацию, а что нужно указывать в этом случае участнику закупки. Отсутствие разъяснений по этому поводу вводит в заблуждение участников закупки.