Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Идеи формирования пищевого интереса у детей или как накормить малоежку?

Время чтения: 2 минуты
Вам могут быть полезными:
12.06.2024

Идеи формирования правильного пищевого поведения теперь просто переполняют социальные сети. Мамы в попытках накормить малоежку на какие только хитрости не идут.


7j2hdm0o3ncucgrv3ka4g2pcwf4oar4c.png


Хороша ли идея привлекать ребёнка к приготовлению пищи? Безусловно никаких гарантий того, что ребёнок захочет съесть то, что приготовил, нет, но пищевой интерес скорее всего у малыша возникнет.

Много пишут и говорят о том, чтобы готовить вместе с детьми на кухне, давать возможность участвовать в разных процессах приготовления. Одна моя знакомая даёт маленькому сыну резать варёные овощи пластиковым ножичком для винегрета, посыпать пиццу сыром, наливать тесто на сковородку и жарить блины. Но для этого родители сами должны любить готовить. 

Слышали про «бежевую» диету? Нутрициологиговорят о том, что дети любят всё «бежевое» (булочки, картофельное пюре, сосиски, печенье, каши и наггетсы). Знакомо? Возможно это так именно потому, что малыши просто боятся пробывать «разноцветную еду» или дело вовсе не в цвета, а в новизне, форме, способе подаче продукта.

В детском саду, где я проработала много лет, на обед регулярно готовили красное пюре. Это картофельное пюре, подкрашенное свекольным соком. Интересно или странно? 

Интерес – это вообще дело восприятия и ключик к пониманию того, как изменить ситуацию к лучшему. Эксперты по питанию, нутрициологирекомендуют не только готовить вместе с ребёнком, но и в магазин вместе ходить и продукты вместе покупать. Это должны быть ягоды, фрукты и овощи ярких цветов, различных форм и видов: помидоркичерри красные или жёлтые, мини перчики, кабачки ли баклажаны, голубика, физалис, фейхоа…ммм

Совет в том, что когда заходишь в магазин вместе с ребёнком, то ему нужно дать задание выбрать овощи и фрукты всех цветов радуги и выполнить своеобразный квест по их нахождению на полках супермаркета. Так, у детей с 4х летвозникает не только желание помочь родителям купить продукты, но и попробовать их.

В некоторых семьях принято покупать продукты по списку. Если малыш читать пока не умеет, то, чтобы ребёнок не сбился, то я предложила бы иметь с собой цветовую схему в виде радуги, например. Или спланировать приготовить салат из тех фруктов или овощей, которые ребёнок раскрашивал накануне. Раскраску взять с собой в магазин в качестве напоминания.

Ещё одна идея для формирования пищевого интереса – изготовление поделок из фруктов и овощей. В детском саду и в начальной школе, куда я водила дочь, осенью устраивали конкурсы поделок из фруктов и овощей. Так мы вместе перед изготовлением поделки шли в магазин, покупали цветную капусту, баклажаны, виноград и с помощью зубочисток и пластилина на столе появлялись и синий баклажанный кит и овечка из капусты. Сейчас популярны овощные и фруктовые букеты, букеты из клубники в шоколаде. А как вам идея сделать сырный букет?

Недавно прочла совет нутрициологов и эрготерапевтов о том, что для формирования пищевого интереса эффективен метод пищевых цепочек. Он заключается в том, чтобы использовать принцип постепенного перехода от любимого продукта ребёнка к тому, который вы хотели, чтобы стал любимым с помощью изменения цвета, формы, консистенции исходного продукта. Например, ваш малыш любит мороженое, но не любит ягоды. Попробуйте подмешать пюрированную, а затем и нарезанную кусочками клубнику (или другие ягоды) в небольшом количестве. Потом пюре или кусочки ягод добавьте в любимую кашу, потом сделайте так, чтобы пюре стало больше, чем мороженого или каши. Заморозьте ягодки и добавляйте их в горячий чай или компот малышу вместо кусочков льда. 

Или вот вам еще идея, как перейти от сладкого печенья к менее сладким булочкам не уменьшая количество сахара, а исключая его, заменяя пшеничную муку овсяной или кукурузной, добавляя вместо сахара банановое или яблочное пюре. 

Иногда не стоит недооценивать влияние социума, пример других детей и взрослых. 

Отдельный разговор о детях, которые имеют пищевые аллергии, непереносимость глютена, лактозы и др. Родители вводят запреты на мучное, молочное, мясное ни просто так, а по медицинским показаниям. 

Приведу в качестве примера личную историю. У моего ребёнка атопический дерматит и мы, исключая пшеничную муку и сахар, пекли вместе и картофельные, и кукурузные печеньки, но мне было сложно всё-таки заинтересовать её долгое время красными овощами. Помидоры, свёкла, сладкий перец были моими мишенями. Мы и салаты вместе готовили, и пиццу, и борщ, но только ничего не срабатывало. Однажды, когда дочери было 4 года, на дне рождения племянника все дети ели помидоры черри их большой глубокой тарелки и устроили своеобразное соревнование, которое заключалось в том, кто больше томатов насадит на шпажку между кубиками сыра. Потом все весело поедали свои «шашлычки». Так ребёнка этот процесс заинтересовал, что в тот день проблема решилась сама собой раз и навсегда.

Ну и на десерт решила оставить разбор типичных ситуаций в семье малоежки. Ситуация первая, исходящая из воспитания в духе «тебе всё можно». Ребёнок есть не хочет потому, что нет у него чувства голода. Разве можно представить себе, что ваш ребёнок захочет есть суп, если он имеет на столе пачку печенья и банан, а в холодильнике сам достаёт творожки и йогурты между основными приёмами пищи?

Если вы будите продолжать давать ребёнку безграничные возможности получения быстрых углеводов, то нарушение пищевого поведения вашего ребёнка останутся с ним надолго.

А ещё заметила, что покупать любовь родители предпочитают ежедневными сладостями, им, возможно, кажется, что конфета – маленький кусочек счастья порадует ребёнка так же, как и новая игрушка. Порадует, но ненадолго и ничего общего это, конечно, с любовью не имеет!Сладости, как символ любви, не нужны ни ребёнку, ни организму. Быстрые углеводы вредны.

Ситуация вторая: «ешь, что дают». Важнонасколько эстетично выглядит пища на тарелке, какие эмоции мы испытываем, когда чувствуем её запах, в каком настроении садимся за стол. Детские психологи подчёркивают: «не стоит заставлять есть «непринятый» продукт, но пусть он периодически появляется на общем столе. При этом не оставлять попыток ввести новые продукты питания в рацион ребёнка. Возможно, ребёнок всё же проявит интерес и попробует продукт позже».

Далеко не все родители задумываются о том, с чем вообще может быть связана пищевая избирательность их ребёнка. Представим, что мама на диете, для мужа и ребёнка готовит отдельно, показывая своим поведением неприятие определённых продуктов, да ещё и проговаривая это в слух. Старайтесь не отзываться негативно о продуктах. Фразы типа как «торт из магазина— это искусственная гадость» могут вызывать у ребенка чувство вины. Всегда можно найти способ по-другому рассказать о достоинствах одних продуктов и недостатках других. Для этого рекомендую мультики, игры, сказки, придуманные «на злобу дня».

Или, представим, на тарелке ни ровные или фигурные палочки, кусочки, дольки, или ароматное пюре с нарисованное мордочкой зайки или мишки, а потемневшая перемолотая масса из яблока и моркови. Мама произносит: «Ешь, это полезно! Зубки вырастут, как у зайки»

Чувствую, что у многих идет сопротивление: нет времени каждое блюдо превращать в картину. Предлагаю маленький тест. Вспомните, пожалуйста, какие ощущения лично вы получаете, когда видите на тарелке перед собой переваренные брокколи, луковицу из супа или варёную капусту. Напишите в комментариях готовы ли съесть то, что не нравится ни по виду, ни по вкусу.

Делитесь своими идеями, рецептами, секретами, историями о том, как вам удаётся накормить своего малоежку.


Ваш логопед-дефектолог, педагог раннего развития

эксперт АНО ДПО «ФАДО» 

Светлана Столярская




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку