Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

На заметку воспитателю. Тип привязанности называется избегающим.

Время чтения: 2 минуты
Вам могут быть полезными:
25.04.2024

Когда в период обучения в педагогическом институте я только проходила педагогическую практику, то заметила, что в каждой группе есть «тихие» дети. Они обычно ничего не просят, тихо играют в уголке или листают книгу. В играх с другими малышами они стараются участия не принимать. Думала тогда, что это просто скромность, особенности характера, темперамента или воспитание в семье такое.

Отчасти, наверное, так и есть. 
Но тогда возникают противоречивые мысли: почему родители так легко на контакт идут, хотят, чтобы у малыша друзья были и их образ жизни весьма активный: гости, детские площадки, шумные праздники и т.п.


a3nfok9xay0tdh2wt0ui0h9rfc3uxwka.png


Тем не менее их дети упорно стремятся избегать взаимодействия с другими детьми группы. Кажется даже, что они самодостаточны настолько, что им коллективная деятельность и друзья вовсе не нужны. 
Но на самом деле им очень сложно сближаться и доверять людям тоже сложно.

Такие дети не любят конфликтов, да и вообще внимания к себе: предпочитают не жаловаться, коммуникации в свободном общении часто сведены к нулю.
Психологи говорят о том, что «первопричиной такого поведения является тип привязанности к родителям, сформировавшийся в семье.

Формирование типа происходит в раннем детстве, а значит на очень глубоком уровне. Он определяется средой, в которой растёт малыш, взаимодействием с родителями и окружающими».

Такой тип привязанности называется избегающим. Эмоционально «холодные» родители, проверяющие и требующие со стороны иногда даже кажутся объективными и последовательными. 
Но вот беда в том, что они не хвалят детей просто так, а только изредка, кратко, да и то с недовольным лицом и претензией в голосе: «А почему не первое место, а второе? Ну ладно, молодец всё же».



Другие причины отстранённого поведения детей, конечно тоже есть. Лучше разобраться поможет детский психолог, если родитель сам придёт к нему и захочет проблему решить.
Но вот проблема в том, что родитель проблему не видит в себе, он видит ее в ребёнке, в других детях, в воспитателях, но только не в себе.
Такие родители могут ссылаться на тотальную занятость и не вникать в детские проблемы, отмахиваться от слов воспитателя, иногда просто избегают общения с педагогическим коллективом.
Проблема в таком случае, обычно, просто никак не решается. 
Да и нет ее как будто: ребёнок-то не жалуется.


Когда в моей группе появился Федя ему было 3 года. Он был очень тихим и робким, плохо говорил и почти всегда плакал. Папа приводил сына в детский сад всегда самого первого в 6.45 утра. Папа Феди обычно был всем доволен, вопросов о том, как ведёт себя малыш особо не задавал. 
Я, конечно, общалась с папой мальчика в приёмной, особенно про необходимость развития речи и занятий с логопедом. Жаль, что мне и в голову не приходило направить их к психологу.
Маму мальчика я впервые увидела в мае прямо перед выпуском из детского сада в школу, когда она пришла вечером за сыном. Я даже не успела её лица запомнить, если честно.


Сейчас я знаю, что многие проблемы с коммуникацией кроются не только в том, что есть у детей определённые нарушения звукопроизношения и речи. Дети очень тесно эмоционально связаны с родителями и вырастая только закрепляют в себе те линии поведения родителей, которые видят в семье. 
Часто без коррекции детско-родительских отношений вопросы коммуникативного развития не решаются у детей дошкольного возраста. В школе такие дети тоже продолжают быть замкнутыми, настороженно относится к сверстникам, не имеют друзей. 


Воспитатель, как правило, первый педагог, который может подсветить проблему с коммуникацией у ребёнка. Тут даже опыт не при чём: важно желание помочь ребёнку преодолеть коммуникативные барьеры. И хотя у воспитателей есть масса методов и приёмов по развитию связной речи детей не стоит путать эту работу с деятельностью по развитию личностной сферы ребёнка. 

Работая с семьёй иногда важно корректно направить к психологу. Экологично, не вешая ярлыков и клише, иногда под разными предлогами. Например, воспитатель может выявить проблему неготовности ребёнка к школьному обучению и направить родителей на консультацию к психологу. Или эмоциональный фон у ребёнка неустойчив, плачет, трудно адаптируется к условиям детского сада. Просто о сложном может рассказать профессиональный детский психолог, поэтому и направить лучше к нему. Ну а потом, по возможности, взять у психолога рекомендации и вместе их выполнять: и родители, и воспитатели только вместе и никак иначе!


Ваш учитель-логопед, 

эксперт АНО ДПО «ФАДО» 

Светлана Столярская




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку