Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Основные проблемы в работе по постановке звуков. Парасигматизм.

Время чтения: 1 минута
Вам могут быть полезными:
12.04.2024

Для логопедов. Сложности в постановке звуков. Основные задачи логопеда. Автоматизация звуков. С какой проблемой предстоит работать. Звукопостановка. Феномен кабинетной речи. Самостоятельное высказывание.

В предыдущих статьях мы рассмотрели с вами ряд основных проблем, с которыми сталкивается логопед и определили начальные этапы коррекции.


Предлагаю рассмотреть обсуждаемые проблемы впрактике на примере парасигматизма.

Шипящий парасигматизм. Ребенок заменяет произношение свистящих звуков на шипящие.


c6tpm2v30dyaxxg15dhx2p5pv1pcpexr.png


Возможные причины:

• Нарушение дифференциации свистящих и шипящих звуков. Тема нарушения фонематического анализа подробно раскрыта в нашем семинаре.
• Нарушение мышечного тонуса. Логопед во время диагностики должен внимательно оценить тонус подъязычно-язычной мышцы, подбородочно-язычной мышцы. При снижении тонуса мышц, обеспечивающих движение языка вниз, вы столкнетесь с проблемой удержания артикуляционной позы. В этом случае работа будет направлена на укрепление мышц. Удержание статической позы, логопедический массаж, произношение звуков и слов при зрительном контроле. Не спешите с автоматизацией звука. Если артикуляционнаяпоза неустойчива, при увеличении нагрузки ребенок будет использовать привычную замену и картинки-опоры не помогут.

Замена по глухости\звонкости:

• Гипертонус мышц языка. Артикуляционная гимнастика направлена на расслабление мышечной группы. Внимательно следим за тонусом языка и общим мышечным тонусом во время занятий. Учим ребенка полоскать рот. Не напрягать шею и плечи во время речевой нагрузки
• Упражнения на регуляцию тонуса помогут почувствовать свои мышцы. Используйте упражнения дыхательной гимнастики на напряжение-расслабление мышц плечевого пояса («бревнышко-веточки»: сильно напрягаем затем расслабляем руки) помогают логопеду в работе по постановке звука.
• Работа с просодической стороной речи научит ребенка «слышать себя». Поем громко-тихо. Распеваем гласные по «ступенькам» поднимая и опуская интонацию.


Призубный парасигматизм.

Замена группы свистящих звуков на звуки «Т, Д». В процессе проведения логопедической диагностики оцените прикус, состояние мышечного тонуса жевательных и щечных мышц. Посмотрите на сколько свободно ребенок может открывать и закрывать рот.

При зубном парасигматизме дети сильно сжимают рот, щель между зубов слишком узкая или отсутствует. Работа над дифференциацией звуков поможет быстрее решить поставленные задачи. Попробуйте подойти к формированию фонематического анализа через формирование произвольного внимания. Напомню, что повышенный тонус мышц=нервозность=невнимательность взаимозависимые вещи. Работать с таким комплексом проблем не просто. Детям понравятся активные игры.


На пример:

Две дорожки карточек с изображениями слов со звуком «С» и звуком «Т». Первое действие ребенок прыгает по одной дорожке, но только после того как логопед назовет слово. Сам ребенок молчит. Затем по второй.

Второе действие. Логопед чередует дорожки одно слово со звуком «С», другое со звуком «Т». В последствии рекомендовано называть слова без соблюдения ритма, так как дети быстро понимают систему и перестают слушать.

Третье действие. Ребенок может прыгнуть, если сам назовет слово правильно. Дорожки-слова меняем по хлопку логопеда.

Простая игра, которая поможет вам избежать феномена кабинетной речи и удержать внимание ребенка на своей речи.

Дифференцированный подход в выборе задач-мишеней и подборе упражнений позволит вам быстро справиться с проблемами постановки и автоматизации звуков.


Логопед-дефектолог, 

эксперт АНО ДПО «ФАДО» 

Людмила Коновалова




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку