Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

"Основные проблемы в работе по постановке звуков. Ребенок не хочет повторять слова за взрослым. "

Время чтения: 3 минуты
Вам могут быть полезными:
13.09.2024

Для логопедов. Сложности в постановке звуков. Основные задачи логопеда. В чем причина нарушения звукопроизношения. С какой проблемой предстоит работать. Артикуляционная гимнастика. Нарушение тонуса артикуляционного аппарата.


1lstewe361kvaafrv1ez4xk4a6ydrqx2.png


Ранее в статьях мы с вами разобрали проблемы тонуса мышц артикуляционного аппарата, проблемы в удержании артикуляционных поз. Шагнем немного вперед и поговорим о проблеме, если ребенок не хочет повторять слова за взрослым. Мы с вами знаем о том, что речь — этонавык. А любой навык формируется при многократном повторе. Наработка моторной программы, автоматизация звука, слога и тд, приводит нас к необходимости сидеть и многократно повторять слоги. Да, это не самый приятный этап в работе логопеда. Но, его не избежать, особенно если мы столкнулись с проблемой дизартрии.  Как всегда необходимо найти причину проявления негативизма.

Рассмотрим некоторые из них:

1. Ребенку НЕ интересно. Допустим вы работаете с ребенком 2-3 лет. В этом возрасте ребенок должен активно познавать мир, ему скучно просто сидеть и хлопая в ладоши повторять БА-БА-БА. Но и игра в песок не приносит желаемых результатов в усвоении новой мелкодифферинцированной моторики. Как быть? Как ребенка заставить повторять? Здесь сразу можно вспомнить про элементы АВА-терапии и поощрения. Но, этот инструмент у нас с вами всегда в кармане, успеем использовать. Давайте вспомним, что из речевого материала интересно детям раннего возраста и где многократно повторяется одно и тоже. 
• Сказки для малышей. Разыгрывайте сказки про колобок, теремок. Привлекайте детей интонацией и жестами. Очень быстро они начинают ходить и повторять ТУК-ТУК и стучать кулачком об ладошку.
• Потешки. На самом деле их у вас уже много. Посмотрите задания по формированию фонематического слуха. Осталось только подобрать визуальный материал. Или приобрести книжки-малышки для детей. 

На пример:

ДА-ДА-ДА-ДА-ДА-ДА- сидит утя у пруДА.

«Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ,

Большие ноги идут по дороге ТОП-ТОП-ТОП.»

Потешки для малышей это речевая палочка выручалочка для логопеда. Здесь и слоги, и ритм, и интонация. Можно и нужно подключить движение. Так малышу не будет скучно повторять одно и тоже

• Песенки для маленьких. 
2. Ребенку тяжело у него не получается. Предположим, что мы работаем с ребенком 4 года и старше. Он уже прекрасно понял в чем смысл занятий с логопедом и трудиться ему совсем не хочется. Возможно, был негативный опыт общения с настойчивым педагогом. В предыдущих статьях мы уже касались вопроса негативизма. Дополним немного наши знания. 
• Положительный эмоциональный опыт даже за маленькие результаты. Смог повторить два раза, уже хорошо. В качестве поощрения используйте интересную игру, собирайте фишки (3 фишки за повторение в ходе занятия-поиграли в игру), радуйтесь успехам ученика, постепенно увеличивайте количество повторений. Окрепнут мышцы, ребенок поверит в свои силы. В итоге больше будет повторять за педагогом. Распределяйте блок повторений в течении всего занятия.
• Ребенок сразу боится, что у него не получится, поэтому сразу ничего не делает. Здесь будет немного сложнее. Занятия в игровой форме помогут преодолеть неуверенность в себе. Отвлеките ребенка, делайте повторы не заметно, не произвольно. В момент, когда у ребенка поучится, зафиксируйте произвольное внимание на успехе, обрадуйтесь его умению. «Ваня, а у тебя получился звук С только что, вот так ты сказал и еще раз повторите сами». Поддерживайте застенчивого ученика. Обращайте внимание на его успехи, даже если это невербальные достижения.
• Проблемы динамического праксиса. Ребенок испытывает сложности в переключении с одной артикуляционной позы на другую. Динамическая артикуляционная гимнастикалогопедический массаж, логоритмика, распределение нагрузки на речевой аппарат должны дать положительный эффект в вашей работе.
3. Отсутствие подражательной деятельности за взрослым. В данном случае основная работа ложится на плечи нейропсихолога и дефектолога. Подражать за взрослым мы начинаем не со слогов, а с более простых действий. Если брать речевой материал, то мы начинаем работать с гласных звуков. А также формируем у ребенка базу неречевых звуков.

Логопед-дефектолог, 

эксперт АНО ДПО «ФАДО» 

Людмила Коновалова

 

    



Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку