У ребенка аутизм. Копилка логопеда. Кейсы из практики.
Рассматривая практические задачи, мы преследуем цель как можно более детально познакомиться с речевыми нарушениями. Вспомнить общие проявления речевых нарушений, сконцентрироваться на частных проявлениях. Рассмотреть связь различных факторов, влияющих на речевое развитие ребенка.
Задача.
Ребенок 6 лет. В заключении врача-психиатра поставлен диагноз аутизм. Речь представлена простой фразой. Ребенок гиперактивен. Эмоционально-волевая сфера не сформирована.
Вопрос. Как работать с ребенком логопеду. Какие задачи должен ставить специалист в данном случае.
Ответ.
Столкнувшись с такой проблемой, специалист в первую очередь должен внимательно собирать данные анамнеза и выяснить какой объем коррекционной помощи получал ребенок.
В нашем случае ребенок работает с логопедом, дефектологом, психологом на постоянной основе. Коррекционную помощь получает с раннего возраста. Ребенок говорит, в контакт вступает.
Логопед столкнется с проблемами формирования речи у ребенка с дизартрией. Особенности эмоционально-волевой сферы продиктованы структурой дефекта. Могут выражаться в виде плаксивости или агрессии. В нашем случае ребенок проявляет агрессию. Он расторможен, аффективен. Данные проявления незрелости эмоционально-волевой сферы следует учитывать при составлении алгоритма занятия. Ребенка нельзя перегружать, использовать директивные методы обучения. Элементы АВА-терапии повысят эффективность ваших занятий. Необходимо соблюдать чередование напряженной работы с паузами для отдыха. Во время отдыха ребенок может выполнять упражнения, которые не требуют от него значительных волевых или умственных усилий.
По результатам диагностики, логопед определяет уровень речевого развития ребенка, основные моторные нарушения. Данные пункты служат основой для продолжения коррекционной работы. В нашем случае уровень речевого развития находится на стадии формирования простого предложения.
Работа на данном этапе будет решать следующие задачи:
1. Расширение активного и пассивного словаря ребенка2. Формирование развернутого предложения
3. Формирование коммуникативной речи
4. Формирование мелкодифференцированнойартикуляционной моторики
5. Формирование фонетико-фонематического анализа.
В данном случае основной инструмент коррекционной работы будет письмо и чтение.
Эксперт Академии ФАДО, логопед-дефектолог – Коновалова Людмила
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: