Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Нежелание слушаться взрослых. Блок практической логопедии.

Вам могут быть полезными:
«Проведение коррекционной работы по афазии с детьми в рамках ведения логопедической деятельности»
72 академ.часа
8 ВИДЕО-УРОКОВ/ 8 ПРЕЗЕНТАЦИЙ/ ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА/ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ПРАКТИК СО СТАЖЕМ БОЛЕЕ 16 ЛЕТ
Удостоверение ФАДО
Нежелание слушаться взрослых. Блок практической логопедии.
27.06.2023

Причины плохого поведения ребенка на занятиях. Как преодолеть сложные моменты. Как найти подход к ребенку.


Каждый из вас сталкивался с «непослушными» детьми. Мы не будем обсуждать тяжелые нарушения эмоционально-волевой сферы, при которых непослушание связано с органическими нарушениями центральной нервной системы. Сегодня мы постараемся разобраться в причинахсложного поведения ребенка (капризах и отказа от деятельности) на пустом месте.


На пример: ребенок встречает вас фразой «ну, опять ты», «я не буду заниматься, не хочу играть, сама делай». Ложится на пол, залезает под стол и на все ваши попытки привлечь внимание реагирует отрицательно и демонстративно.


Да, к сожалению, сегодня речь пойдет о недостаткевоспитания и инфантилизме у детей


Дети с функциональной незрелостьюорганическими нарушениями достаточно просто принимают правила АВА-терапии и начинают играть по вашим правилам. С детьми без особенностей развития возникают проблемы. Рассмотрим наиболее частые причины, с которыми мы сталкиваемся:


1. закрепленное поведение

Ребенок привык истериками и упрямством добиваться желаемого. Игра похожа на «кто кого?». На одну просьбу родителя ребенок сто раз повторяет не хочу, в итоге родитель устает и делает все сам. Или со стороны педагога, на ответ «не буду» предлагается вариант 101 игры и в лучшем случае ребенок выберет самую простую, в худшем-пройдет половина занятия.


В таких случаях помогает визуальное расписание и поощрение в конце занятия. Дети без особенностей развития любят небольшие подарки (наклейки, конфетку). Подбирайте задания посильные для ребенка и усложняйте его в процессе игры. «Перебодать» маленького капризулю будет непросто.


2. адаптационный период

В данном периоде мы наблюдаем демонстрационное поведение. Продиктовано оно страхом. Знакомимся с играми в кабинете. Разбираемся что и как будем делать. Показываем ребенку как играть с игрушками, знакомим с правилами. Начинаем играть сами, дальше дети присоединяются к действию.


3. социальный фактор

Если рассматривать данный пункт широкими мазками, причин три: гиперопека, партнерские отношения и завышенные требования. Темы достойные отдельной статьи. В рамках нашей темы, решить проблему можно будет только с помощью родителей. Потребуется объяснить родителям сложность и призвать к единой системе воспитания. Возможно, придется отказаться от занятий с ребенком. При гиперопеке родители ищут «хорошего» логопеда и отказываются от сотрудничества. Партнерские отношения приводят к неуважению старших. Придется формировать учебное поведение. При завышенных требованиях ребенок просто боится допустить ошибки. Игры с песком, активные игры, мягкий подход снижают у детей чувство страха и дети идут на контакт.


4. возрастной кризис у детей

Причина проверка границ. Здесь стоит вспомнить сказку Ушинского про мороз и солнышко. Решит проблему индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей. Для кого-то игровая деятельность, для кого-то серьезное «взрослое» отношение.

5. очень сложные задания

Дети не любят, когда у них долго что-то не получается. Задания не по возрасту вызывают вполне естественную реакцию негативизма.


6. инфантильное поведение ребенка

Мы будем наблюдать с вами отказ от любых занятий кроме игры. Игры по своим правилам, на уровне манипуляций, бессмысленной. Дурашливое поведение и реакции «я тебя не слышу». Фразы «я устал, когда закончится урок». При инфантильном поведении игра- самый короткий путь к эффективным занятиям. Короткий, но не быстрый. Любую игру должны организовывать вы, а не ребенок. Учим играть по правилам, усложнять задачи постепенно переходя от игровых видов деятельности к учебной.


Как мы уже с вами поняли, варианты нарушения эмоционально-волевой сферы у детей могут быть от простых капризов и плохого настроения до тяжелых поведенческих реакций. Тактика поведения педагога и организация логопедического занятия будет отличаться. Для маленьких «нехочух» рекомендуется соблюдать простые правила по режиму дня. Ребенок должен заниматься в удобное для него время, быть сытым и несонным. Желательно избегать стрессовых ситуаций перед занятиями.


Логопед должен объяснить родителям особенности поведения ребенка, педагогические приемы по преодолению эмоциональных реакций. Объяснить родителям психологические особенности детского возраста и дать рекомендации по воспитанию.


Эксперт Академии ФАДО, логопед-дефектолог – Коновалова Людмила




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку