Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Обзор судебной практики в госзакупках

Обзор судебной практики в госзакупках
21.01.2025

Согласно ПП РФ от 03.09.2024 N 1215 с 12 сентября 2024 года заказчики смогут изменять условия региональных контрактов на регулярные перевозки пассажиров и багажа при НМЦК 1 млн руб. и выше, муниципальных – при НМЦК 100 тыс. руб. и выше при условии, если региональный контракт заключен на 3 и более лет, а муниципальный на год и больше.



  

Согласно Определению ВС РФ от 26.08.2024 N 307-ЭС24-11064 взыскать с заказчика комиссию за получение гаранти не получится, так как обеспечение заявки – это составляющая процедуры закупки и участник закупки должен учитывать предпринимательские риски, связанные, в том числе, за то, что заказчик отклонил участника закупки за неверно оформленное обеспечение заявки, которое впоследствии признали неправомерным.



 

Согласно Письму ФАС России от 21 августа 2024 г. № МШ/75011/24 закупка у единственного поставщика целесообразна в случае, если продукция обращаются на низкоконкурентных рынках или проведение процедур определения поставщика нецелесообразно по объективным причинам - например, в случае необходимости ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.



   

 Правительство РФ в соответствии со ст. 14 Закона № 275-ФЗ обязало головных исполнителей и исполнителей поставок продукции по гособоронзаказу, военные представительства представлять в ФАС информацию обо всех фактах повышения цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения гособоронзаказа, в случае если установленная или предлагаемая цена более чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных Минэкономразвития России. https://base.garant.ru/409572645/




Судебная практика – согласно Постановлению АС Волго-Вятского округа от 20.08.2024 по делу N А79-4843/2023, с подрядчика нельзя взыскать деньги за выполненные обязательства по исполненным контрактам, которые были заключены, как мелкие закупки в один день, что признается дроблением. Стоит отметить, что в данном случае есть нарушение 44-ФЗ, но подрядчик в этом не виноват.



 

https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202409/06/iddoc_285178_idnews_55743_Proekt_postanovlenija__vYD.pdf- Минцифры должно централизованно приобретать офисное ПО и антивирусы для ФОИВ, подконтрольных правительству. Эти полномочия планируют приостановить до 31 декабря 2025 года. Сейчас они отложены до конца 2024 года.

 



Судебная практика – согласно Постановлению АС Центрального округа от 27.08.2024 по делу N А36-9078/2023, цвет рулонных штор согласовывается с заказчиком после заключения контракта. Нарушений конкуренции не обнаружено, на момент закупки заказчик не может точно указать цвет штор, так как еще идут ремонтные работы, а ТЗ составлено так, чтобы обеспечить эстетический вид.

 



Согласно Письму ФАС России от 14 августа 2024 г. № 28/72903-ПР/24 автономные некоммерческие организации осуществляют закупки согласно ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15 Закона № 44-ФЗ. В письме еще указывается, что с 1 января 2025 года при осуществлении АНО закупок за счет средств бюджетов, условия предоставления которых предусматривают соблюдение положений № 44-ФЗ, применяются положения 44-ФЗ в части контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ).

 

Оцените новость:
(0)

Возврат к списку