Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Практика ФАС: август 2024

Практика ФАС: август 2024
20.08.2024

1.       Из практики ФАС:

  • Заказчик установил излишние требования – запрашивал подтверждение МТР и кадровых ресурсов на момент подачи;

  • Запрашивал информации для уточнения заявок, при этом в Положении порядок запросов таких уточнений не был прописан;

  • Объединили в одну закупку строительные работы на разных объектах, не связанных между собой.

2.       С 01.09.2024 подписание электронных документов в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ и на электронной площадке представителем организации (кроме руководителя) допускается исключительно на основании машиночитаемой доверенности (МЧД) согласно требованиям Закона 06.04.2011 № 63-ФЗ.

Данные требования распространяются и на представителей, действующих от имени индивидуального предпринимателя.

3.       ВС РФ от 2 августа 2024 г. № 304-ЭС24-13504   http://base.garant.ru/409470559/  - цена заключенного контракта составляла 42 млн.руб.. По результатам исполнения контракта заказчик принял и оплатил работы на сумму 31 млн руб..

По мнению контрагента, стоимость работ, отраженная в актах, сформирована учреждением по собственному усмотрению и без учета фактической стоимости используемых подрядчиком материалов и стоимости их доставки, в связи с чем оплата выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ произведена заказчиком не в полном объеме. Контрагент обратился в суд с целью взыскать неустойку.

Для определения объема и стоимости выполненных работ назначалась судебная экспертиза. Согласно расчетам эксперта, общая стоимость выполненных обществом работ составила 36 млн руб..

Контрагент был не согласен и обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, по результатам рассмотрения которой суд отменил обжалуемое решение суда. В частности, в обоснование своей позиции суд указал, что эксперт определил стоимость фактических затрат подрядчика без привязки к условиям контракта, принимая во внимание только фактические затраты общества. Поэтому выводы эксперта определяют фактически затраты общества в отрыве от условий контракта, что не является безусловным основанием для удовлетворения иска. При этом подрядчик, являясь профессиональным участником в сфере строительства, не мог не знать об имеющимся в контракте локальном сметном расчете, а уплаченная заказчиком сумма согласуется с локальным сметным расчетом, являющимся частью аукционной документации.

4. 23.08.2024 г. вступают в силу изменения, внесенные в приложение № 3 к Составу и формату представления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности( ПП РФ от 19.01. 1998 г. № 47), и которая передается в ЕИС, где содержатся данные о расчетах по ГОЗ (Приказ Министра обороны РФ от 19.11. 2018 г. № 670). Согласно изменениям, скорректирован состав контрольных соотношений соответствующих элементов отчета, определенных п. 4 Приказа Минобороны.


Оцените новость:
(0)

Возврат к списку