Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

ДОРОЖНАЯ КАРТА ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА (2024)

Время чтения: 3 минуты
Вам могут быть полезными:
18.06.2024

Закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (далее – единственный поставщик), предусмотренная ст. 93 Закона № 44-ФЗ (далее – Закон) имеет три типа реализации в зависимости от применения электронной формы закупки:

1) закупка в «бумажной» (неэлектронной) форме в соответствии с пунктами 1 – 23, 26 – 63 ч. 1 ст. 93 Закона, а также по постановлению Правительства РФ от 10.03.2022 № 339;

2) закупка по пунктам 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона как завершение несостоявшейся конкурентной процедуры с единственным надлежащим участником;

3) электронная «малая» закупка (в Электронном магазине, Едином агрегаторе торговли, по ч. 12 ст. 93 Закона).


of43as2ml81mudldf106db72952scld5.png


1. Последовательность шагов заказчика по закупке у единственного поставщика в «бумажной» (неэлектронной) форме по пунктам 1 – 23, 26 – 63 ч. 1 ст. 93 Закона, а также по ПП РФ № 339

1. Формирование потребностей в товарах, работах, услугах (далее – продукции) (определение количества закупаемой продукции в рамках установленных объемов финансирования, выбор кодов ОКПД2 и КТРУ, наименования и характеристик продукции, условий закупки, а также запретов, ограничений, условий допуска национального режима, наличие типовых контрактов или типовых условий контрактов).

2. Установление соответствия закупаемой продукции возможности закупки по конкретному пункту части 1 ст. 93 Закона и определение соответствующего такому пункту правового режима закупки.

Примечание: постановлением Правительства (далее – ПП) РФ от 10.03.2022 № 339 установлено в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона право заказчика осуществлять закупку для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд у единственного поставщика на основании соответственно акта Правительства РФ, акта высшего исполнительного органа субъекта РФ, муниципального правового акта местной администрации, изданных в соответствии с настоящим постановлением. Заказчик заключает контракт с таким поставщиком не позднее 31.12.2024.

3. Планирование: внесение закупки в соответствующую позицию план-графика закупки.

4. Определение и обоснование цены контракта. При закупках по пунктам 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 ч.1 ст. 93 Закона, а также по ПП № 339 обоснование цены включается в контракт.

5. Описание предмета контракта в соответствии с позицией план-графика (наименование, код ОПКД2, КТРУ).

6. Разработка проекта контракта с применением (при наличии) типового контракта (типовых условий контракта), а также с учетом:

1) возможности cокращения количеcтва cущеcтвенныхуcловий кoнтракта в закупках по пунктам 1, 4 и 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44 - 46, 51 – 53 (могут не включаются треб. ч.ч. 4 – 9, 11 - 13 ст. 34 Закона) (Закон, ст. 34, ч. 15);

2) указания обеспечения контракта (как права заказчика), по пунктам 1, 2 ч. 1 ст. 93, если правовыми актами предусмотрена такая обязанность, а также при наличии аванса (Закон, ст. 96, ч. 2); 

3) установления единых требований к участникам в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст.93 Закона (Закон, ст. 31, ч. 1);

4) указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (Закон, ст. 34, ч. 2);

5) указания всех существенных условий контракта, а также того, что изменение существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом (Закон, ст. 94, ч. 2; ГК РФ ст. 432, п. 1). 

Так в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96Закона требования обеспечения гарантийных обязательств;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе ИП, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ заказчиком. (Закон, ст. 34, ч. 13).

7. Проверка соответствия контрагента единым требованиям Закона (Закон, ст. 3, ч. 1, п. 4; ст. 31, ч. 1 и 1.1), а предмета контракта – запретам закупки по национальному режиму (ПП РФ№ 616 и № 1236).

8. Направление проекта контракта, заключаемого по пунктам2, 3, 6, 7, 10 - 14, 16, 17, 19, 22, 31 - 33, 35, 37 - 39, 47, 48, 54, 55 ч.1 ст. 93 Закона, в орган территориального казначейства на бумажном носителе в 3 экземплярах и на съемном машинном носителе информации (при наличии технической возможности) в порядке контроля по частям 5 и 5.1 ст. 99 Закона (ПП РФ от 06.08.2020 № 1193, п. 25).

9. Заключение контракта с контрагентом в простой письменной форме.

10. При осуществлении закупки в случаях, предусмотренных пунктами 6934 и 50 ч. 1 ст. 93 Закона, направление в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта, а при закупке в соответствии с ПП РФ № 339 не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, в контрольный орган в сфере закупок уведомления о такой закупке(Закон, ст. 93, ч. 2; ПП РФ № 339, п. 5, п/п. «г»).

11. Внесение контракта в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты заключения. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона), пунктами 23,42, 44 и п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч. 1 ст. 93 Закона (Закон, ст. 103, ч. 1). 

12. Взаимодействие с поставщиком при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта (Закон, ст. 94, ч. 1, п. 3).

13. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (Закон, ст. 94, ч. 1, п. 1).

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (Закон, ст. 94, ч. 7).

14. Внесение информации о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке в реестр контрактов (Закон, ст. 103, ч. 3).

15Оплата поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке (Закон, ст. 94, ч. 1, п. 2; ст. 34, ч. 13.1, п. 2).

16Внесение информации об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа об оплате не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем оплаты в реестр контрактов (Закон, ст. 103, ч. 3).

17. При осуществлении закупок без заключения государственного или муниципального контракта получатели бюджетных средств ведутреестры закупок, которые должны содержать следующие сведения:краткое наименование закупаемой продукциинаименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услугцена и дата закупки (Бюджетный Кодекс (далее  БК) РФ, ст. 73).

По мнению автора, в такой реестр подлежат включению контракты, информация о которых не вносится в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона в реестр контрактов (см. п. 11).

Примечание: получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнениебюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом (БК РФ ст. 6)


Использованы материалы СПС КонсультантПлюс, журнала Госзакупки.ру №6, 2024 г.

Автор: Г.Б. Добрецов




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png


Оцените статью:
(0)

Возврат к списку