Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ СРОКОВ В ЗАКУПКАХ

Время чтения: 4 минуты
Вам могут быть полезными:
16.07.2024

Одним из принципов Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон) является принцип ответственности за результативность и эффективность осуществления закупок, согласно которому должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок [Закон, ст. 12].


8l8qsto3ncaupw4yv1wzp28f86ltztuu.png


Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ [Закон, ст. 107, ч. 1].

Административные правонарушения в сфере контрактной системы отнесены к главе 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Тем самым российский законодатель подчеркивает тот факт, что предметом такого рода правонарушений будет являться государственная или муниципальная собственность. 

Глава 7 КоАП содержит 11 статей, состоящих из 58 частей ипредусматривающих ответственность за административные правонарушения в сфере закупок: статьи 7.29, 7.29.1, 7.29.2, 7.29.3, 7.30, 7.31, 7.31.1, 7.32, 7.32.1, 7.32.5, 7.32.6.

Более трети из них предусматривают ответственность за нарушения сроков. Составы административных правонарушений в сфере закупок и размеры штрафов приведены в таблице № 1. 

Табл. № 1.

Нарушения сроков закупок, 
за которые предусмотрена административная ответственность 

и размеры административных штрафов (КоАП, ст. 7.29 – 7.32.5, 19.7.2-1)

№№ 


Ст. 
КоАП


Состав административного 

правонарушения. 

НАРУШЕНИЕ СРОКОВ:


Примечание


Штраф в руб. 
на лиц






Должностных


Юридических


1


7.29, 

ч. 2.1


- направления в контрольный орган информации и документов для согласования применения закрытого способа, возможности заключения контракта с единственным поставщиком;



50000



2


7.29.3, ч. 3


- проведения обязательного общественного обсуждения закупок; 



30000



3


7.29.3, ч. 4


- утверждения плана-графика закупок (изменений в эти планы) или размещения плана-графика закупок (изменений в эти планы) в единой информационной системе (далее – ЕИС);



5000 – 30000



4


7.30,

ч. 1


- размещения в ЕИС информации и документов при проведении конкурса, аукциона;


не более чем на 2 рабочих дня.


5000


15000


5


7.30,

ч. 1.1



более чем на 

2 рабочих дня.


30000


100000


6


7.30, 

ч. 1.2


- размещения в ЕИС информации и документов при проведении запроса котировок, закупки у единственного поставщика;


не более чем на 1 рабочий день.


3000


10000


7


7.30,

ч. 1.3



более чем на 

1 рабочий день.


15000


50000


8


7.30, 

ч. 1.4


- размещения в ЕИС информации и документов (отчетов, изменения, расторжения контрактов, протоколов);



15000


50000


9


7.30, ч. 1.5


- размещения в ЕИС извещения после внесения изменения в план-график;




30000


10


7.30,

ч. 8


- подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), или отмены определения поставщика;



30000



11


7.30,

ч. 10


- проведения электронного аукциона оператором электронной площадки; 




300000


12


7.30,

ч. 13


- подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок;


не более чем на 2 рабочих дня.


3000



13


7.30,

ч. 14



более чем на 

2 рабочих дня.


30000



14


7.30, 

ч. 15


- размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг 


по гособоронзаказу.


30000-50000



15


7.31,

ч. 2


- направления информации для включения в РНП;



20000



16


7.31.1, 

ч. 1


- возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);


не более чем на 3рабочих дня


5000


30000


17


7.31.1, 

ч. 2



более чем на 

3 рабочих дня


15000


90000


18


7.31.1, 

ч. 3


- блокирования, прекращения блокирования операций оператором электронной площадки по счету участника для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах;




15000


19


7.31.1,

ч. 5


- размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов оператором электронной площадки; 




15000


20


7.32,  

ч. 3


- заключения контракта;



50000



21


7.32,  

ч. 6


- расторжения контракта;



50000


200000


22


7.32.1


- оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного контрактом;


по гособорон-заказу


30000-50000



23


7.32.5, ч. 1




30000-50000



24


7.32.5, ч. 2



лицом, ранее наказанным по ч. 1 ст. 7.32.5


Дисквалификацию на 1-2 года



25


19.5, 

ч. 7


- выполнения законного предписания, требования контрольного органа; 



50000


500000


26


19.5, 

ч. 7.1



по гособорон-заказу


30000-

50000


300000-

500000


27


19.5, 

ч. 7.3



повторное пра-вонарушение, ч. 7, ч. 7.1 ст. 19.5


дисквалификацию на 1 год



28


19.7.2,

ч. 1


- представления информации и документов в контрольный орган в сфере закупок, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, если представление таких информации и документов является обязательным; 



15000


100000


29


19.7.2,

ч. 2



по гособорон-заказу


15000


100000-

500000


30


19.7.2-1


- предоставления информации о недобросовестных участниках и поставщиках.



10000-15000


30000-50000


Нами изучена практика антимонопольной службы по материалам ненормативных правовых актов, размещенных в справочной правовой системе КонсультанПлюс, содержащая около 21 тысячи дел за два года, в том числе около 100 дел, в которых рассматривалось привлечение к административной ответственности за нарушение сроков в закупках. 

Из 30 вышеуказанных в таблице № 1 составов правонарушений наиболее часто заказчики в лице их должностных лиц привлекались к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (40% всех рассмотренных контрольными органами дел). 

Использованы материалы: Добрецов, Г. Б. Административно-правовая ответственность за нарушения сроков, установленных законодательством о контрактной системе / Г. Б. Добрецов // Вестник Пермского института ФСИН России. – 2021. – № 4(43). – С. 144-156.

Автор: Г.Б. Добрецов




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png


Оцените статью:
(0)

Возврат к списку