Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Антикризисные меры в госзакупках и изменения в КоАП РФ Март-Апрель 2022

Антикризисные меры в госзакупках и изменения в КоАП РФ Март-Апрель 2022
11.04.2022

Три новеллы марта 2022 года имеющие отношение к антикризисным мерам в государственных и муниципальных закупках, о которых, по нашему мнению,заказчики и поставщики должны знать.

1. Изменения в национальном режиме продолжаются.

2. Органы власти приступили к реализации отдельных норм Федерального закона от 8 марта № 46-ФЗ.

3. Некоторое ослабление административной ответственности в закупках.

1. Корректировки в национальном режиме

Внесены изменения в Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 г.  126н «Об условиях допуска товаров…» (Приказ Минфина от 05.03.2022  30н вст. в силу 22.03.2022). 

А именно:

- из перечня  1 убраны некоторые позиции, например: 10.61.21 — мука пшеничная и пшенично-ржаная, 10.73.11 — макаронные и аналогичные мучные изделия17.12.73.110 — бумага мелованная для печати20.52.10 — клеи. Введены: 10.11.11.120 — телятина парная, остывшая или охлажденная10.61.11.000 — шелушеный рис13.20.44.120 — медицинская марля и др.;

- из перечня  2 среди прочего исключены: 27.90.31— машины электрические и аппараты для пайки мягким и твердым припоем или сварки28.30 — сельхозтехника и др. Добавлены: 26.40.31.190 — аппаратура для воспроизведения звука32.2 (кроме 32.20.9) — музыкальные инструменты

Примечание. Приложения № 1 и № 2 отличаются друг от друга процентами (15% и 20%).

Органы власти приступили к реализации отдельных норм Федерального закона от 8 марта № 46-ФЗ.

2. Федеральным законом от 08.03.2022 г.  46-ФЗ, вступившим в силу с 08.03.2022, ст. 112 Закона дополнена частью 65.1, а также расширены права органов государственной власти в отношении закупок у единственного поставщика

Напомним, что часть 65.1 ст. 112 Закона предусматривает по соглашению сторон изменение существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2023, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Указанноеизменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3-1.6 статьи 95 Закона на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для нужд федеральных, субъекта РФ, муниципальных соответственно.

Как видно из приведенной нормы, она не ограничивает круг существенных условий, которые могут изменяться по указанному в ней основанию. Это означает, что в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона могут быть изменены, например, и условия об оплате (в том числе и о порядке оплаты). При этом возможность изменения условий контракта на основании упомянутой нормы определяется, во-первых, возникновением независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, а во-вторых, принятием решения уполномоченного государственного (муниципального) органа. Оценить, действительно ли те или иные обстоятельства, которые, по мнению сторон, делают невозможным исполнение обязательства, являются чрезвычайными, непредотвратимыми и препятствующими исполнению контракта, можно лишь с учетом конкретных условий.

А ст. 15 закона № 46-ФЗ установлено, что в период до 31.12. 2022 года включительно Правительство РФ, органы государственной власти субъекта РФ в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона, вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.

По состоянию на начало апреля сего года такие нормативные акты приняли уже более 70 субъектов РФ. Например, Правительство Красноярского края приняло Постановление от 29.03.2022 № 237-п «Об особенностях реализации отдельных положений Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ …», которым утвердило: 

- порядок изменения по соглашению сторон существенных условий контрактов, если при исполнении таких контрактов возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения;

- порядок осуществления закупок товаров, работ, услугу единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд края в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Следите за аналогичными актами в своих субъектах. 

3. Некоторые изменения в КоАП РФ, вступившие в силу 06.04.2022

3.1. Юридические лица не будут привлекаться к административной ответственности за правонарушения, совершенные их должностными лицами или работникамии наоборот.

Измененная редакция КоАП. Юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Часть 5. Если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с п. 3 или 5 части 1 ст. 3.5 КоАП, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.

3.2. Не будут суммироваться наказания за одни и те же административные правонарушения, выявленные по результатам одного контрольного мероприятия.

Измененная редакция КоАП. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 4.1.2 КоАП

3.3. Для СМП (СО НКО) уменьшен размер штрафов.

Измененная редакция КоАП. При назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.


Автор: Г.Б. Добрецов


Уважаемые наши слушатели и подписчики!

Если вы хотите профессионально работать в сфере Госзакупок, приобрести дополнительные навыки или повысить свою квалификацию - мы вас ждем на наших еженедельных практиках, которые проходят в рамках полноценного обучения с последующей выдачей диплома о профессиональной переподготовке или удостоверения о повышении квалификации. 

С основными программами обучения вы можете ознакомиться здесь:

https://fado-dpo.ru/prof/upravlenie-zakupkami-dlya-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-nuzhd-/

Все вопросы и цены на обучение уточняйте по тел. 8 (800) 551-52-41

Либо напишите Специалисту образовательного отдела: 

Telegram https://t.me/FADO_Academy

WhatsApp https://wa.me/79151563985

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку