Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ: НОВОЕ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

Время чтения: 4 минуты
Вам могут быть полезными:
08.10.2024

Требования к участникам закупки установлены ст. 31 Закона № 44-ФЗ (далее –Закон) и подразделяются на единые(Закон, ст. 31, ч. 1, п.п. 1 – 11), отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (далее -РНП) (Закон, ст. 31, ч.1.1) и дополнительные требования (Закон, ст. 31,части 2 и 2.1).


yea9i2rjx7w4j8phhoujw2kedvuzbf1x.png


Единые требования к участникам, указанные в ч. 1 ст. 31 Закона, заказчик устанавливает при применении конкурентных способов и при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93Закона, однако и в остальных случаях закупок у единственного поставщика не предусмотрены отступления от требований п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона, что участник закупки не может быть офшорной компанией (Закон, ст. 31, ч. 1, п. 10) и не является иностранным агентом (Закон, ст. 31, ч. 1, п. 10.1). 

Рекомендуем во всех случаях заключения контракта у единственного поставщика включать в него пункт следующего содержания: «Подписанием настоящего контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) подтверждает свое соответствие единым требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ»

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.12 и 2.1 ст. 31 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки (Закон, ст. 42, ч. 1, п. 12). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам в нарушение требований Закона. Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам (Закон, ст. 31, части 5 - 7).

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНПинформации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке(Закон, ст. 31, ч. 1.1). Заказчик обязан установить требование об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с п/п. «в» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении РФ [постановление Правительства (далее – ПП) РФ от 29.12.2021 № 2571, п. 3 «б»].

В случае установления Правительством РФ в соответствии с ч. 2 дополнительных требований к участникам заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (далее – доптребования) (Закон, ст. 31, ч. 4). 

Дополнительные требования к участникам закупкиУстановлены ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона.

1. При этом отметим:

а) приоритет части 2 ст. 31. Дополнительные требования по части 2.1 применяются в отношении участников, к которым не применены доптребования в соответствии с ч. 2;

б) перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок доптребованиям, указанным в частях 2 и 2.1, устанавливается Правительством РФ (Закон, ст. 31, ч. 3);

2. Дополнительные требования по части 2 установлены ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Перечень сгруппирован в 10 разделов.

Каждая из позиций содержит необходимые требования к участнику, а также перечень информаций и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.

3Дополнительные требования по части 2.1. Если при применении конкурентных способов НМЦК, сумма НМЦК (при проведении совместного конкурса, аукциона) составляет 20 млн. рублей и более, заказчик (за исключением случая, если установлены доптребования по ч. 2 ст. 31) устанавливает доптребование об исполнении участником (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки контракта или договора, заключенного в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ  при условии исполнения таким участником требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК (Закон, ст. 31, ч. 2.1).

Внимание! ПП РФ от 23.09.2024 № 1285 внесены изменения в ПП РФ № 2571. В т. ч., Перечень дополнен новой позицией № 36.1. Таким образом Перечень с 03.10.2024 содержит 42 позиции.

1. В соответствии с внесенными изменениями в пункт 3 «а»Постановления доптребования применяются вне зависимости от сферы осуществления деятельности заказчика.

2. Изменены понятия применения подтверждающего договора ряда позиций приложения к графе «Дополнительным требованиям к участникам закупки» (п. 3, п/п. «б», абз. 6). 

БЫЛО


СТАЛО


б) для целей настоящего постановления:

договором, предусмотренным п. 1 позиции 2, п. 1 позиции 9, п. 1 позиции 10, п. 1 позиции 11, п. 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1и 2 позиции 15, п. 2 позиции 17пунктами 1 и 2 позиции 18,позициями 32 - 36, п. 1 позиции 37, п. 1 позиции 39, позициями 40 и 41приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с законом № 223-ФЗ;


б) для целей настоящего постановления:

договором, предусмотренным позицией 1*, п. 1, п. 2*позиции 2, п. 1 позиции 7*п. 1 позиции 8*, п. 1, п. 2*позиции 9, п. 1, п. 2* позиции 10, п. 1, п. 2* позиции 11, п. 1, п. 2* позиции 12, п. 1 позиции 13*, позицией 14,пунктами 1 и 2 позиции 15, п. 1*, п. 2 позиции 17, п. 1, п. 2и п. 3*позиции 18, позициями 32 – 36 1, п. 1 позиции 37, п. 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 223-ФЗ; ___________________

*(если направляемый договор предусматривает выполнение работ, не требующих в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдачи разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию)


3. Пункты 3 «б» и 3 «в» дополнены следующими нормами:

- понятие «договор строительного подряда» используется в значении, предусмотренном ч. 2 ст. 52 ГрК РФ;

- если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, капитальный ремонт объекта капстроительства),ч. 16 1 ст. 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, капитальный ремонт объекта капстроительства) и ч. 56 ст. 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, капитальный ремонт объекта капстроительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 10приложения. При этом если такие работы подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиции 11 и 17 приложения;

- к объекту капстроительства, предусмотренному пунктами 1и 2 позиции 7, пунктами 2 и 3 позиции 9, пунктами 1-3 позиции 10, пунктами 1-3 позиции 12, пунктами 1 и 2 позиции 13, пунктом 2 позиции 15 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", к линейному объекту, предусмотренномупунктами 1 и 2 позиции 8, пунктами 1-3 позиции 11 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", также относится объект капстроительства, входящий в состав линейного объекта;

4. Внесены изменения в 14 позиций приложения к постановлению (1, 2, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 23, 33), в том числе: 

В графе «Дополнительные требования к участникам закупки» требование «следующего опыта выполнения работ:» в 11 позициях заменено требованием «одного из следующих видовопыта выполнения работ:».

В позиции 33 «Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления» включены требования, предусматривающие:

- отсутствие у участника закупки, являющегося физическим лицом, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки, являющегося юридическим лицом, судимости за преступления, предусмотренные ст. 236 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

- непривлечение участника закупки, являющегося физическим лицом, либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки, являющегося юридическим лицом, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.5 - 6.7, 14.43, 14.44 - 14.46.2 КоАП РФ;

- отсутствие в предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ РНП информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с п/п. «в» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона.

5. В приложение к Постановлению добавлена новая позиция № 36.1 «Услуги по стирке, чистке (в том числе химической) изделий текстильных»включающая требование наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по стирке, чистке (в том числе химической) изделий текстильных. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20% НМЦК, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Использованы материалы СПС «КонсультантПлюс», «Гарант», ПП РФ от 23.09.2024 № 1285

Автор: Г.Б. Добрецов




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png


Оцените статью:
(0)

Возврат к списку