Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

ДОРОЖНАЯ КАРТА ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА (Часть 3. Электронные малые закупки в электронных магазинах)

Время чтения: 3 минуты
Вам могут быть полезными:
27.06.2024

Закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (далее – единственный поставщик), предусмотренная ст. 93 Закона № 44-ФЗ (далее – Закон) имеет три типа реализации. Ранее были рассмотрены закупка в «бумажной» (неэлектронной) форме в соответствии с пунктами 1 – 23, 26 – 63 ч. 1 ст. 93 Закона, а также электронные закупки по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона. 

В настоящей статье будет рассмотрен особый тип закупки – электронные закупки у единственного поставщика. Назовем этот формат: «Закупка в электронных магазинах». Принцип работы в них схож: заказчики размещают сведения о закупке, а поставщики делают предложения. По итогам торговой сессии контракт заключают с участником, сделавшим лучшее предложение. Торговая (котировочная, закупочная) сессия – этопроцедура по выбору поставщика через электронный магазин. В ходе такой сессии потенциальные поставщики предлагают свою цену. Как правило, от момента объявления сессии до заключения контракта проходит 2 - 3 дня. 


of43as2ml81mudldf106db72952scld5.png


IIIЭлектронные закупки у единственных поставщиков в электронных магазинах и последовательность шагов заказчика в таких закупках

Три типа электронных магазинов:

- региональные электронные магазины (агрегаторы торговли);

- Федеральный магазин - единый агрегатор торговли «Березка»;

- электронные магазины Федеральных электронных площадок («закупки с полки»). 

1. Региональные электронные магазины. Закупать у единственного поставщика через региональный электронный магазин обязательно, если утвержден региональный нормативный правовой акт. Хотя, по мнению ФАС это требование может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, связанные с предоставлением преимуществ данной электронной площадке (Письмо ФАС России от 27.01.2020 № МЕ/4930/20).

Перечень 94 региональных электронных магазинов приведен на электронной площадке РТС-тендер по адресу https://www.rts-tender.ru/regions (дата обращения 13.06.2024).

Проводить закупку в электронном магазине в соответствии с актами органов власти региона надо только по пунктам 4, 5 и 28 ст. 93 Закона, а также по неконкурентным закупкам, установленным положениями о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Единых правил проведения закупок в них нет, каждый регион устанавливает их самостоятельно. Например, электронный магазин Ленинградской обрасти (далее – ЛО) предусматривает три варианта закупки: приглашение поставщика принять участие в закупке, поиск поставщика через витрину «Предложений» или ожидание предложений в период активности закупки. Руководство пользователя для работы размещено -https://zakupki.lenreg.ru/Content/documents/tutorial_zk.pdf. Регламент работы магазина ЛО - https://zakupki.lenreg.ru/Content/documents/reglament.pdf (дата обращения 13.06.2024).

Заказчикам ЛО предписано осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона с использованием информационного ресурса АИСГЗ ЛО - агрегатора торговли ЛО (ПП ЛО от 24.02.2014 № 32).https://docs.cntd.ru/document/537950365 (дата обращения 13.06.2024). Одна из ключевых особенностей Агрегатора – возможность для предпринимателей размещать собственные предложения о продаже товара, выполнении работы или оказании услуги (формирование витрины поставщика). Адрес Агрегатора: https://market.mosreg.ru

Единый портал торгов Московской области ЕАСУЗ - https://easuz.mosreg.ru/for-business

2. Единый агрегатор торговли. Единый агрегатор торговли (далее – ЕАТ) создан по распоряжению Правительства (далее – РП) от 28.04.2018 № 824-р. Это информационный ресурс для отдельных федеральных заказчиков, чтобы проводить закупки по пунктам 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона по принципу электронного магазина. Регламент ЕАТ см. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=448384

Закупки, которые следует проводить с использованием ЕАТ «Березка»:

- закупка на сумму не больше 600 тыс. руб. (п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона);

- закупка лекарств по решению врачебной комиссии для конкретного пациента (п. 28 ч. 1 ст. 93).

Внимание! В системе ЕАТ не проводятся закупки, содержащие сведения о гостайне, закупки, проводимые на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на такой территории, и закупки услуг у физлиц, не зарегистрированных в качестве ИП. (п. 1, п. 9 РП № 824-р, п. 1.2 Регламента функционирования ЕАТ)

Использовать ЕАТ обязательно заказчикам из числа федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ)или их подведомственных федеральных казенных учреждений (п. 6 РП № 824-р). Исключения: заказчики, включенные в специальный правительственный Перечень в соответствии с п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона, не обязаны применять ЕАТ; ФОИВ в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ и их подведомственные казенные учреждения могут проводить вне ЕАТ закупки в объеме, который не превышает 20% годового объема закупок, предусмотренных п. п. 45 ч. 1 ст. 93 Закона (п. 7РП № 824-р).

Порядок закупки в ЕАТ изложен в Регламенте и инструкции, размещенными в разделе «Информационные материалы» на сайте агрегатора. По общему правилу для закупки товаров, работ, услуг заказчику надо провести закупочную сессию, для чего заказчик создает объявление о закупочной сессии, формирует объект закупки, устанавливает стартовую цену с учетом транспортных и иных расходов. Вместе с объявлением размещается шаблон контракта. В ходе закупочной сессии участники могут подавать ценовые предложения. По завершении процедуры в течение 30 минут заказчик получит итоговый протокол. Участник закупки, сделавший лучшее ценовое предложение, признается победителем. Заказчик направляет проект контракта победителюи подписывает проект контракта.

3. Электронные магазины федеральных электронных площадок. Электронные малые закупки у единственного поставщика («закупки с полки») проводятся на тех жеэлектронных площадках, что и электронные закупки в конкурентной форме. По правилам, указанным в ч. 12 ст. 93 Закона. Процедура:

3.1) заказчик формирует с помощью ЕИС извещение, которое в том числе включает проект контракта;

3.2) рассматривает поступившие от оператора ЭТП заявки и формирует итоговый протокол;

3.3) заключает контракт с участником, заявке которого присвоен первый порядковый номер.

Применяется только для закупки товаров или заключения контракта на право использования программы для ЭВМ и (или) базы данных (далее - товар). Минимальная цена контракта не ограничена, а максимальная - не более 5 млн руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 100 млн. руб. При этом эти закупки не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона. В плане-графике каждая электронная малая закупка указывается отдельно (п/п. «г» п. 18 Положения о порядке формирования планов-графиков).

Важно! Закупка на основании ч. 12 ст. 93 Закона возможна, только если в каталоге товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) имеется соответствующая позиция с описанием объекта закупки, которое включает характеристики товара. Это связано с тем, что если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в КТРУ, то невозможно указать характеристики товара в извещении в соответствии с п/п. «в» п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона (Письмо Минфина России от 10.08.2023 № 24-03-06/75075).

3.1. Формирование извещения. Извещение формируется с помощью ЕИС и содержит:

- адрес электронной площадки в сети Интернет;

- информацию, указанную в п. п. 1 - 391013151718 и 24 ч. 1 ст. 42 Закона, в т.ч. сведения о заказчике, идентификационный код закупки (ИКЗ) (п. 3 Порядка формирования ИКЗ);

- наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ; начальную цену единицы товара (с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей); количество товара; единицу измерения товара в соответствии с ОКЕИ; срок поставки товара в календарных днях; место поставки товара по соответствующему классификатору;

- возможность одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 - 2325 ст. 95 Закона;

единые и дополнительные (при наличии) требования к участникам (Закон, ст. 93, ч. 12, п 3, п/п «б». 

Примечание: дополнительные требования предусмотрены только при проведении конкурентных способов (ПП 2571, п 3 «а»);

- требование об отсутствии участника в РНП (с учетом п/п. «б» п. 1 ПП РФ № 2571) (п. 3 ч. 12 ст. 93).

Внимание! 

1) в извещении можно указать только одно наименование товара с одной начальной ценой за единицу товара, одним сроком и местом поставки (п. 7 Письма Минфина России от 12.02.2021 № 24-06-08/9591);

2) извещение должно содержать обоснование цены и проект контракта. При его разработке следует руководствоваться в т.ч. требованиями частей 4 - 911 - 13 ст. 34 Закона (ч. 15 ст. 34п. 4 ч. 12 ст. 93 Закона);

3) должен быть установлен запрет (ограничение) на допуск иностранных товаров, если это предусмотрено условиями национального режима (условия допуска применяется только при конкурентных закупках, см. приказ Минфина № 126н) (ПП РФ от 30.04.2020 № 616, 617; от 05.02.2015 № 102; от 30.11.2015 № 1289;от 10.07.2019 № 878; п. 12 Письма Минфина РФ от 12.02.2021 № 24-06-08/9591). 

Сформированное извещение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.2. Рассмотрение заявок (не позднее 1-го рабочего дня со дня, следующего за днем их получения).

В течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения оператор ЭТП осуществит отбор и направит заказчику не более пяти заявок, указав их порядковые номера (п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона). Если заявок, соответствующих требованиям извещения, не окажется, оператор уведомит об этом заказчика (п. 8 ч. 12 ст. 93 Закона). В этой ситуации рекомендуется составить протокол о признании закупки несостоявшейся и направить егооператору ЭТП для размещения на ЭТП и в ЕИС. 

Важно! Заявки рассматривает заказчик, а не комиссия (п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона). Заявку можно отклонить в случаях, предусмотренных п/п. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона.

Допущенным заявкам присваиваются порядковые номера по мере возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер - заявке с наименьшей ценой за единицу товара или единственной заявке.

Протокол подведения итогов определения поставщика формируется с использованием ЭТП. Его содержание указано в п/п. «в» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона. Протокол подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика, и направляется оператору ЭТП.

3.3. Заключение контракт по итогам электронной малой закупкиКонтракт заключается с участником, заявке которого присвоен первый номер. (п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона) по правилам, установленным

ст. 51 Закона с учетом особенностей для заключения контракта по итогам электронного запроса котировок. В частности, проект контракта размещается в ЕИС и на ЭТП с использованием ЕИСне позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС итогового протокола (п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона).

3.4. Внесение сведений о контракте в реестр контрактовв установленный срок (ч. 1, ч. 3 ст. 103 Закона).

Использованы материалы СПС «КонсультантПлюс»журнала ГосзакакупкиРу №5, 2024 года, 

Автор: Г.Б. Добрецов




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png


Оцените статью:
(0)

Возврат к списку