Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

 —  —  — Изменение контракта при его исполнении (продолжение). Изменение условий на поставку лекарственных препаратов и медизделий, при введении специальных мер в сфере экономики, особо крупных долгосрочных контрактов

Изменение контракта при его исполнении (продолжение). Изменение условий на поставку лекарственных препаратов и медизделий, при введении специальных мер в сфере экономики, особо крупных долгосрочных контрактов

Изменение контракта при его исполнении (продолжение). Изменение условий на поставку лекарственных препаратов и медизделий, при введении специальных мер в сфере экономики, особо крупных долгосрочных контрактов
15.05.2023

В порядке правового регулирования изменений условий контрактов, заключенных в соответствии с законом № 44-ФЗ (далее – Закон), мы ранее выделили ряд разделов, особенностей и рассмотрели общие положения регулирования изменения контракта. Также рассмотрели особенности изменений условий контракта при его заключении; и два из десяти отдельных случая порядка изменений контрактов при их исполнении:

1) «без дополнительных оснований»; 

2) при невозможности исполнения контракта.

В настоящей статье в продолжение темы рассмотрим отдельные особенности порядка изменения условий контракта при его исполнении:

3) на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов;

4) при введении специальных мер в сфере экономики;

5) особо крупных долгосрочных контрактов.

Изменение в 2023 году существенных условий контрактов на поставку
лекарственных препаратов, медизделий, расходных материалов

В силу ч. 65.2 ст. 112 Закона до 31.12.2023 по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (далее – ЛП), медицинских изделий, расходных материалов, если по предложению заказчикаувеличивается или уменьшается  предусмотренное контрактом количество таких ЛП, изделий, материалов на 30% и менее.

В соответствие с ч. 65.2 ст. 112 Закона, в указанных случаях по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству ЛП, медицинских изделий, расходных материалов исходя из установленной в контракте цены единицы таких препаратов, изделий, материалов, но не более чем на 30% цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества ЛП, медицинских изделий, расходных материалов стороны обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы ЛП, изделий, материалов.

Цена единицы дополнительно поставляемых ЛП, медицинских изделий, расходных материалов или цена единицы таких препаратов, изделий, материалов при уменьшении предусмотренного контрактом количества таких препаратов, изделий, материалов должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество ЛП, медицинских изделий, расходных материалов (ч. 65.2 ст. 112 Закона).

Министерство финансов РФ в письме от 17.03.2023 № 24-06-06/22838 разъяснило, какие условия контрактов можно изменить на основании ч. 65.2 ст. 112 Закона. В частности, отмечается, что на основании ч. 65.2 ст. 112 Закона возможно увеличение или уменьшение предусмотренного контрактом количества ЛП, медицинских изделий, расходных материалов не более чем на 30%. При этом допускается изменение цены контракта пропорционально корректировке количества указанных товаров также не более чем на 30%. При принятии решения, предусмотренного ч. 65.2 ст. 112 Закона, учитывается цена контракта с учетом ранее внесенных изменений на основании п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона.

Напомним, что в силу ч. 65.2 ст. 112 Закона до 31.12.2023 по соглашению сторон допускается изменение (в установленных данной нормой пределах) существенных условий контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов.

Изменение контрактов при введении специальных мер в сфере экономики

Изменение контракта в соответствии с п.1.4 ст.95 Закона возможно в случае принятия Правительством РФ решения о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренного п.1 ст.26.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». Изменения в контракт по данному основанию вносятся по предложению заказчиков Министерства обороны, МЧС, ФСО, ФСБ, Росгвардии.

На основании п.1.4 ч.1 ст. 95 Закона допускается увеличение либо уменьшение предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги.

При увеличении предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема работы или услуги допускается изменение цены контракта с учетом положений бюджетного законодательства РФ и в пределах основных показателей гособоронзаказа пропорционально дополнительному количеству товара, работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги.

При уменьшении, предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Изменение особо крупных долгосрочных контрактов

Изменение в процессе исполнения особо крупных долгосрочных контрактов (см. п.п. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 95 Закона) возможно при одновременном соблюдении следующих условий:

-срок исполнения контракта составляет или превышает пределы, установленные законом;

-цена контракта составляет или превышает пределы, установленные Правительством РФ. В настоящее время такие пределы установлены постановлением Правительства (далее – ПП) РФ от 19.12.2013 № 1186 (далее – ПП № 1186);

-исполнение контракта по независящим от его сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно;

-о таком изменении принято решение соответствующего органа.

Эти контракты делятся следующим образом:

1) в силу п.2 ч.1 ст.95 Закона, абзацев второго, пятого - седьмого п.1 ПП № 1186 изменяются на основании решения Правительства РФ контракты для обеспечения федеральных нужд со сроком исполнения от 3 лет и ценой от 10млрд. руб., за исключением контрактов:

-жизненного цикла, для которых предел установлен в 100млн. руб. (абзац 6 п. 1 ПП № 1186);

-включающих выполнение работ по проведению клинических исследований ЛП для медицинского применения, для которых установлен предел в 40млн. руб. (абзац пятый п.1 ПП № 1186);

-включающих выполнение работ по геологическому изучению недр, для которых предел установлен в 100млн. руб. (абзац седьмой п.1 ПП№ 1186);

2) контракты для обеспечения нужд субъекта РФ со сроком исполнения от 3 лет и ценой от 1млрд. руб., за исключением контрактов жизненного цикла, для которых предел установлен в 100млн. руб., изменяются на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (п.3 ч.1 ст.95 Закона, абзацы третий и шестой п.1 ПП№ 1186);

3) контракты для обеспечения муниципальных нужд со сроком исполнения от 1 года и ценой от 500млн. руб., за исключением контрактов жизненного цикла, для которых предел установлен в 100млн. руб., изменяются на основании решения местной администрации (п.4 ч.1 ст.95 Закона, абзацы четвертый и шестой п.1 ПП№ 1186).

Внимание!

Вышеприведенные нормы, в отличие от п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона, не содержат оговорок относительно того, что они не применяются к контрактам на выполнение строительных работ, хотя в отношении таких контрактов предусмотрено аналогичное по сути специальное основание.

По мнению экспертов, в отношении контрактов на выполнение строительных работ должна применяться именно и только специальная норма, однако решить этот вопрос может только практика.


Кроме того, в соответствии с п.13 ч.1 ст.95 Закона возможно изменение заключенного на срок не менее 1 года контракта, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ, предметом которого является выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ. Если при его исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%. Предельный размер цены контракта в такой ситуации установлен в 100млн. руб. (п. 1.2 ПП № 1186).

Возможность применения данных норм к контрактам, объем исполнения, по которым не определяется на момент заключения (закупка с неопределенным объемом), и к контрактам, цена которых определяется формулой по той же причине, представляется сомнительной, однако возможной, если срок действия и максимальное значение цены контракта, которых, превышают вышеприведенные пределы.На наш взгляд, возможность изменения названных выше контрактов на основании п.п.2 - 4 и 13 ч.1 ст.95 Закона не будет соответствовать духу, общему смыслу указаний этих норм, однако решить этот вопрос, по мнению экспертов, также может только правоприменительная практика.

Использованы материалы СПС «Гарант»


Автор: Г.Б. Добрецов





Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку