Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

К ВОПРОСУ ЗАКУПКИ КОМПЮТЕРОВ: РОЛЬ ВЫПИСКИ ИЗ РЕЕСТРА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ

Время чтения: 3 минуты
Вам могут быть полезными:
14.08.2024

При формировании описания объекта закупки заказчик основывается на коде ОКПД2 и КТРУ товара, работы, услуги. Так, закупая ноутбуки, заказчик подбирает характеристики, исходя из кода ОКПД2 26.20.11.110 и позиции КТРУ 26.20.11.110-00000001 (укрупненная), обязательное применение с 16.06.2024, включающая в себя 9 не укрупненных действующих кодов (с 26.20.11.110-00000138 по 26.20.11.110-00000145 и  26.20.11.110-00000165), предусматривающих установление характеристик более чем по 50 наименованиям.При этом код ОКПД2 подпадает под национальный режим «ограничение допуска».


r8cf93d1aauio0vokz44xoa9qts39oon.png


С 20.04.2023 при закупке компьютеров и систем хранения данных применяется правило «второй лишний» – отклоняются все заявки, если есть хотя бы одна заявка с компьютерами 1-го уровня, т. е. полностью отечественными.

Чтобы подтвердить происхождение радиоэлектронных товаров, участник указывает в заявке номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции(далее – РЭП) или евразийского реестра промышленных товаров. Помимо реестровой записи, нужно указать информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (если предусмотрено). Прикладывать подтверждающие документы не нужно [п. 3 постановления Правительства (далее -ПП) РФ № 878].


Примечание:

Ведение реестра радиоэлектронной продукции осуществляется Минпромторгом России. Реестр размещен на сайте ГИСП по адресу https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/

Евразийский реестр промышленных товаров размещен по адресу https://erpt.eecommission.org/Goods.

На основании п/п. 5 п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ (далее -Закон) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные ст. 43 Закона запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с вышеуказанным сформировалась практика, что представление в составе заявки участников закупки реестровых записей реестра РЭП направлено на подтверждение страны происхождения товара в разрезе применения Заказчиком ограничений, предусмотренных ПП РФ№878. Соответствие или несоответствие характеристик товаров, находящихся в реестре радиоэлектронной продукции и требований к товарам, установленным государственными заказчиками, определяет исключительно возможность отнесения предлагаемого товара к российской продукции. При этом данный реестр может не содержать всей совокупности технических характеристик товара, которые содержатся в инструкциях, руководствах по эксплуатации, сертификатах на данный товар и т.п.

Поэтому вполне логичным было решение УФАС, установившее нарушение в решении комиссии заказчика, отклонившего заявку участника по содержанию выписки из реестра РЭП не по основаниям применения требований национального режима, а по содержанию характеристик продукции, указанных в выписке. 


Суть дела:

В описании объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому товару - ноутбуку: «Общий объем накопителей: > 500 Гигабайт», «Общий объем установленной оперативной памяти: >= 16 Гигабайт».

В заявке участник указал следующие конкретные показатели: Общий объем накопителей 4 SSD: 512 Гигабайт; Общий объем установленной оперативной памяти: 16 Гигабайт, а также в порядке подтверждения российского происхожденияуказал номер записи из Единого реестра российской промышленной продукции: 986\1\2023 РЭ-1534/21.

Однако указанный номер реестра российской РЭПсвидетельствует, что предлагаемый участником закупки ноутбукобладает следующими характеристиками: а) Общий объем накопителей – 256 Гигабайт; б) Общий объем установленной оперативной памяти – 8 Гигабайт, что не соответствовало требованиям ТЗ заказчика.

Комиссия отклонила заявку участника закупки в связи с выявленным несоответствием.

УФАС с решением комиссии заказчика не согласился, жалобу участника признал обоснованной и указал, что:

представление в составе заявки участников закупки реестровых записей реестра РЭП направлено только на подтверждение страны происхождения товара в разрезе применения ПП РФ № 878;

несоответствие значений характеристик, указанных в составе заявки, с характеристиками, указанными в реестре РЭП, свидетельствует исключительно о неподтверждении участником закупки наличия предлагаемого к поставке товара в реестре радиоэлектронной продукции;

соответствие или несоответствие характеристик товаров, находящихся в реестре РЭП и требований к товарам, установленным заказчиком, определяет исключительно возможность отнесения предлагаемого товара к российской продукции. При этом данный реестр может не содержать всей совокупности технических характеристик товара, которые содержатся в инструкциях, руководствах по эксплуатации, сертификатах на данный товар и т.п.

Решение комиссии заказчика по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов, является неправомерным и нарушает п/п. «а» п. 1 ч. 5 ст.49 Закона о контрактной системе.

Заказчик обжаловал решение УФАС в арбитражном суде.

Суды трех инстанций признали решение антимонопольного органа незаконным, поддержав позицию комиссии заказчика об отклонении заявки.


Так, Суд кассационной инстанции указал, что:

в законодательстве о контрактной системе отсутствуют положения, позволяющие сделать вывод о том, что факт предоставления выписки из реестра с характеристиками, не соответствующими требованиям извещения, приравнивается к факту отсутствия в заявке информации, подтверждающей страну происхождения товара;

правовые основания для допуска комиссией Заказчика заявок в случае несоответствия характеристик декларируемого товара требованиям извещения, а также несоответствия характеристик, содержащихся в реестре, и характеристик, указанных в заявке участника, законодательством о контрактной системе не предусмотрены;

при принятии решения комиссия заказчика исходила из системного толкования норм законодательства о контрактной системе РФ, а также руководствовалась правоприменительной практикой, и проверив соответствие технических характеристик, указанных в реестровой записи, характеристикам, установленным извещением, и характеристикам, указанным в заявке, отклонила заявки по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 8 ч. 12 ст. 48 Закона;

выводы о нарушении комиссией заказчика п/п. «а», «б» п.1 ч. 5 ст. 49 Закона, содержащиеся в решении антимонопольного органа, противоречат законодательству о контрактной системе, учитывая, что представленные участниками выписки из реестра не соответствуют характеристикам товара, установленным извещением, а информация в заявках не соответствует данным из реестра.

Примечание:

Не исключено обжалование указанного постановления в Верховном суде РФ.

Использованы СПС «КонсультантПлюс», сайта gkgz.ruпостановление АС Московского округа от 03.06.2024, дело № А40-207908/2023, решение УФАС городу Москве от 20.07.2023 г по делу № 077/06/106-9570/2023.


Автор: Г.Б. Добрецов




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png


Оцените статью:
(0)

Возврат к списку