Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

 —  —  — КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА МАРТ 2022 ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ИЛИ НЕКОТОРЫЕ АНТИСАНКЦИОННЫЕ МЕРЫ (МЕДИЦИНА И НЕ ТОЛЬКО)

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА МАРТ 2022 ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ИЛИ НЕКОТОРЫЕ АНТИСАНКЦИОННЫЕ МЕРЫ (МЕДИЦИНА И НЕ ТОЛЬКО)

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА МАРТ 2022 ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ИЛИ НЕКОТОРЫЕ АНТИСАНКЦИОННЫЕ МЕРЫ (МЕДИЦИНА И НЕ ТОЛЬКО)
17.03.2022

1. Часть 10 статьи 24 Закона 44-ФЗ (далее – Закон), в соответствии с которой заказчик по общему правилу вправе проводить электронный запрос котировок НМЦК не выше трех миллионов рублей, при этом годовой объем закупок, осуществляемых таким способом, не должен превышать 20% совокупного годового объема закупок (далее – СГОЗ) заказчика или 100 млн. рублей в отношении заказчика, СГОЗ которого в прошедшем календарном году составил менее 500 млн. рублей, получила дополнение:

Правительство РФ вправе принять решение об увеличении НМЦК и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий.

Правительство тут же установило дополнительные требования к закупке медизделий (ПП РФ от 6 марта 2022 г. № 297, вст. в силу 08.03.2022, действуют до 01.08.2022). Определен повышенный размер НМЦК и годовой объем закупок для отдельных наименований медицинских изделий путем проведения электронного запроса котировок. Так, при закупке медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов (за исключением медицинских изделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек) заказчик вправе проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки НМЦК не превышает 50 млн. руб. При этом годовой объем указанных закупок не должен превышать 750 млн. руб. 

2. С 8 марта можно изменять любые условия контрактов, заключенных до 01.01.2023. Согласно новой части 65.1 ст. 112Закона допускается изменение по соглашению сторон существенных условий указанных контрактов, заключенных до 01.01.2023, если при их исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения. Соответствующее изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Закона на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ либо местной администрации соответственно. Напомним, что согласно части 2 статьи 34 Закона при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона. При этом положения статьи 34 и 95 Закона ФЗ распространяются на все контракты, способ осуществления закупки значения не имеет. Сделаем оговорку касательно формулировки части 2 статьи 34 Закона: существенными условиями контракта является определенные условия только заключенного контракта. Поэтому при заключении контракта изменять существенные условия контракта просто невозможно. Речь идет о норме, предусматривающей право заказчика при формировании и размещении проекта контракта для его подписания победителем электронного конкура, аукциона увеличить количество поставляемого товара на сумму экономии (Закон. Ст. 51, ч. 2, п. 2).    

3. Оптимизирован порядок закупки лекарственных средств и медизделий. Часть 1 статьи 93 Закона дополнена новыми пунктами 5.1, 5.228.1, в соответствии с которыми закупка у единственного поставщика может осуществляться, в том числе, в случаях:

- закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов государственной или муниципальной медицинской организацией, если такая закупка осуществляется в электронной форме в отношении лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, произведенных единственным на территории РФ или территориях иностранных государств, не вводивших в отношении РФ ограничительных мер экономического характера, производителем, а также если разрешение на осуществление такой закупки медицинской организацией установлено решением учредителя данной медицинской организации. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать в отношении лекарственных препаратов или расходных материалов 50 млн. рублей, а в отношении медицинских изделий – 250 млн. рублей;

- закупки технических средств реабилитации и услуг ФСС РФ, если такая осуществляется в электронной форме в отношении технических средств реабилитации и услуг, произведенных (оказанных) на территории РФ или произведенных на территориях иностранных государств, не вводивших в отношении РФ ограничительных мер экономического характера;

- заключения контракта на поставку лекарственных препаратов или медизделий, которые не имеют российских аналогов, и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении РФ ограничительных мер, с поставщиком, включенным в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий. Порядок ведения указанного реестра определит Правительство РФ.

Изменения вступили в силу 08.03.2022, при этом пункты 5.15.2 и 28.1 ч. 1 ст. 93 Закона применяются до истечения двух лет с указанной даты.

4. Кроме этого, с 1 млн. руб. до 1,5 млн. руб. увеличен максимальный размер цены контракта на поставку лекарственных препаратов, в случае осуществления закупки у единственного поставщика на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона.

5. Установлено, что в период до 31.12. 2022 года включительно Правительство РФ в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона, вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях. А решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона в этот же период, могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Следите за нашими статьями и заметками, и вы будете в курсе последних изменений законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, а также найдете полезные практические советы и алгоритмы.


Автор: Г.Б. Добрецов

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку