Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

На что обратить внимание при подготовке нового положения о контрактной службе?

26.02.2021

Данный приказ вступил в силу еще 27 ноября 2020 года, однако далеко не все еще утвердили новые положения о контрактной службе и продолжают работать по положению, основанному на приказе Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе». В связи с этим, рекомендуем прямо сейчас проверить, утвердили ли в вашей организации новое положение и если нет, то срочно этим заняться. А мы в свою очередь подскажем, на что обратить внимание.

В общем новое типовое положение не вызывает вопросов, все в меру логично и понятно. Но необходимо отметить следующие моменты.

В соответствии с пунктами 2.1. и 2.2. типового положения контрактная служба может быть создана путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем заказчика. Это означает, что помимо утверждения непосредственно положения о контрактной службе необходимо также в обязательном порядке документально утвердить и постоянный состав работников, которые будут входить в контрактную службу, а также ее структуру и штатную численность. То есть определить, кто будет являться руководителем контрактной службы, а кто рядовым работником, также следует определить, кто будет замещать руководителя контрактной службы на период отпуска или временной нетрудоспособности. Помимо этого, я настоятельно рекомендую документально распределить функции и полномочия контрактной службы между конкретными работниками контрактной службы, то есть указать, кто за какой раздел работы отвечает. Если этого не сделать, то абсолютно за все будет отвечать только руководитель контрактной службы.

Что касается самого руководителя контрактной службы, то теперь это не обязательно должен быть сам руководитель заказчика или один из его заместителей, как это было ранее. Теперь исполнять обязанности руководителя контрактной службы может любой сотрудник заказчика. Точнее не любой, а имеющий соответствующее образование.

В соответствии с пунктом 2.5. типового положения работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. То есть достаточно любого высшего образования, если его нет, то обязательно необходимо иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В связи с этим рекомендую уточнить информацию об имеющемся образовании у каждого потенциального работника контрактной службы.

 

Следите за нашими статьями и заметками, и вы будете в курсе последних изменений законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, а также найдете полезные практические советы и алгоритмы.

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку