Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 551-52-41

Национальный режим запрета закупок в контрактной системе

Национальный режим запрета закупок в контрактной системе
08.09.2022

Запрет закупок в контрактной системе установлен двумя нормативными правовыми актами: 

1. Постановлением Правительства (далее – ПП) РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее ПП616). 

2. ПП РФ от 16.11.2015 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП1236).


Основные правила применения национального режима запрета закупок (ПП616):


1. Запрет действует как на конкурентные закупки, так и на закупки у единственного поставщика.

2. Запрет имеет приоритет и не применяется совместно с ограничениями допуска и условиями допуска.

3. Все заявки с иностранными товарами отклоняются, кроме случаев, если закупка подпадает под исключения.

4. Происхождение товара участником подтверждается декларацией. 

5. Не допускается объединение в одну закупку промышленных товаров из перечня с запретом и товаров, не включенных в него.


ПП616 устанавливает запрет на закупки 146 наименований товаров, указанных в Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (приложение к ПП616).

Если код товара есть в списке, заказчик закупает только российскую продукцию или продукцию из ЕАЭС, ЛНР и ДНР. Если участник закупки предложит иностранный товар, заявка отклоняется. Запреты распространяются также на продукцию, которую поставляют при выполнении работ или услуг, и товары, передаваемые в лизинг (п. 4 ПП616).

При закупках для нужд обороны и безопасности запрет устанавливают на все иностранные товары, а также на работы и услуги, которые выполняют иностранные лица (п. 2 ПП616).

Когда не применяется запрет. Запрет на допуск иностранных промышленных товаров, работ и услуг не применяется, если:

- производства товара в России нет;

- закупается товар стоимостью единицы до 300 тыс. руб. и суммарная стоимость закупки менее 1 млн. руб. (не применяется к товарам из п. 19–21, 28, 50, 142 и 145 перечня);

- необходимо обеспечить взаимодействие товаров из-за несовместимости с другими товарными знаками (не применяется к товарам из п. 40–43, 70–76, 78–86, 94–117 и 134 перечня);

- закупаются товары заказчиками ФСБ, ФСО, СВР, органов внешней разведки МО, МВД, Нацгвардии, Управления делами Президента, ГУ специальных программ Президента и подведомственных им организаций (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 52 - 57 и 81 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 47 - 51 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей);

- закупаются товары ФСО, транспортные средства МВД РФ для проведения оперативно-поисковых мероприятий;

Отсутствие производства товара в России подтверждается разрешением Минпромторга РФ. В извещении в разделе о запретах указывается, что заказчик не применяет запрет, так как имеет разрешение Минпромторга. 

Смешанные лоты. Не допускается объединение в одну закупку промышленных товаров из перечня с запретом и товаров, не включенных в него. Объединять в одну закупку товары допустимо только в случае, если они приобретаются по гособоронзаказу. При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень (п. 12 постановления № 616).

Дополнительные требования. При закупке станков по пунктам 62–66 перечня необходимо установить запрет на допуск устройства числового программного управления, системы числового программного управления, а также управляющего программно-аппаратного комплекса (п. 5 постановления № 616).

При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств - членов ЕАЭС), не допускается (п. 13 ПП № 616).


ПП РФ от 16.11.2015 1236 устанавливает запрет для иностранного программного обеспечения (далее – ПО), кроме ПО из стран ЕАЭС. 

Запрет распространяется на закупки иностранных программ для ЭВМ, иностранных баз данных, исключительных прав на иностранное ПО и прав на использование иностранного ПО.

Иностранное ПО нельзя закупать ни на материальном носителе, ни в электронном виде, так как запрет действует для следующих объектов закупки:

- поставка программ на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи, а также аренда или покупка права использовать ПО посредством каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры (услуги облачных вычислений);

- поставка, техобслуживание персональных компьютеров, терминалов, серверов и других средств вычислительной техники, на которые необходимо установить программное обеспечение по контракту;

- работы, услуги по разработке, модификации, модернизации ПО, если заказчик получает права использовать ПО или расширяется ранее предоставленный объем прав;

- сопровождение, техническая поддержка, обновление ПО, если заказчик получает права использовать ПО или расширяется ранее предоставленный объем прав.


Заказчик вправе приобрести иностранную программу, если:


- в Едином реестре российских программ и в реестре евразийского программного обеспечения нет аналога, который отвечает тому же классу ПО, что закупает заказчик;

- сведения о программе такого же класса в реестре есть, но по характеристикам она не отвечает требованиям заказчика.

В этом случае заказчик готовит обоснование невозможности соблюдать запрет на закупку ПО иностранного происхождения в произвольной форме и размещает его в ЕИС вместе с извещением о закупке.

Запрет на покупку иностранного ПО не распространяется на закупки:


- дипломатических представительств;

- консульских учреждений;

- торговых представительств при международных организациях, которые функционируют на территории иностранного государства.

Также не применяется запрет при закупке ПО, сведения о котором составляют государственную тайну.




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку