Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

 —  —  — Некоторые вопросы закупок работ по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

Некоторые вопросы закупок работ по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

Некоторые вопросы закупок работ по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
21.02.2024

Минфин России и Минтранс России письмом от 02.02.2024 дали разъяснение в отношении определения начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК) при осуществлении в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон) закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам (далее - регулярные перевозки), а также изменения существенных условий контрактов на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок.


Рассмотрим три актуальные аспекта этой темы: 

определение НМЦК;

финансовое обеспечение закупок в сфере регулярных перевозок;

изменение существенных условий контрактов.


1. Об определении НМЦК при закупках в сфере регулярных перевозок.

Частью 22 ст. 22 Закона установлены полномочия Правительства РФ на определение сферы закупок, в которой устанавливается порядок определения НМЦК, а также на определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на установление такого порядка.

В порядке реализации постановления Правительства (далее – ПП) РФ от 11.10.2016 № 1028 издан приказ Минтранса России от 20.10.2021 № 351 (далее - Приказ № 351), устанавливающий порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок, который подлежит обязательному применению заказчиками при определении НМЦК при закупках в сфере регулярных перевозок.


Примечание:

Следует также учесть, что в соответствии с ч. 21.2 ст. 22 Закона особенности определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Таким законом является Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации …»


Указанным законом установлено, что, если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с государственным или муниципальным контрактом (при закупках таких работ у единственного подрядчика):

- плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы;

предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий (части 6 и 7 ст. 14).


2. О финансовом обеспечении закупок в сфере регулярных перевозок.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком (далее – П-Г) закупок и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств(далее – ЛБО) (п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса) (далее - БК РФ), за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ, в которых допускается заключение таких контрактов на срок, превышающий срок действия ЛБО.


Проекты П-Г государственных заказчиков, действующих от имени субъекта РФ, муниципальных заказчиков, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении бюджетной сметы (проекта) таких заказчиков как получателей бюджетных средств (п. 9 положения, утвержденного ПП РФ от 30.09.2019 № 1279).


Бюджетная смета казенного учреждения (обоснования (расчеты) плановых сметных показателей) составляется в пределах доведенных до казенного учреждения ЛБО с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок, предусмотренных при формировании П-Г закупок, утверждаемых в пределах ЛБО на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (п. 2 ст. 221 БК РФ). Положения статьи 161 БК РФ об особенностях правового положения казенных учреждений по общему правилу распространяются, в том числе, на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) (п. 11 ст. 161 БК РФ).


Учитывая, что утвержденный Приказом № 351 порядок носит обязательный характер, во избежание недостаточности финансового обеспечения для осуществления закупок в сфере регулярных перевозок представляется целесообразным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств субъектов РФ (местного бюджета), государственным заказчикам, действующим от имени соответствующего субъекта РФ, муниципальным заказчикам, являющимся получателями бюджетных средств, при планировании соответствующих закупок исходить из объема финансового обеспечения закупок в сфере регулярных перевозок, определяемого с учетом требований Приказа № 351.


При недостаточности доведенных до государственного заказчика, действующего от имени субъекта РФ, муниципального заказчика, ЛБО на закупки в сфере регулярных перевозок, соответствующему заказчику, являющемуся получателем бюджетных средств, целесообразно направить в установленном порядке главному распорядителю (распорядителю) предложение, предусматривающее увеличение объема доведенных до такого получателя бюджетных средств ЛБО до объема, позволяющего осуществить планирование финансового обеспечения закупок в сфере регулярных перевозок в объеме, определенном с учетом требований Приказа № 351.


При невозможности такого увеличения заказчику в целях непревышения доведенных до него ЛБО целесообразно рассмотреть вопрос о возможности изменения предусмотренных Приказом № 351 таких параметров расчета НМЦК, которые в соответствии с Приказом № 351 допускается изменить заказчику.


3. Об изменении существенных условий контрактов на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок.

Если при исполнении контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения такого контракта на первоначальных условиях, его существенные условия могут быть изменены по соглашению сторон на основании:


решений высшего исполнительного органа субъекта РФ (в закупках для нужд субъекта РФ), местной администрации (в муниципальных закупкахпри условии, если контракт заключен на срок не менее чем три года (в закупках для нужд субъекта РФ)или не менее одного года (для муниципальных нужд), и его цена составляет либо превышает размер, установленный ПП РФ от 19.12.2013 № 1186 (пункты 3 и 4 ч. 1 ст. 95 Закона);

решений высшего исполнительного органа субъекта РФ (в закупках для нужд субъекта РФ), местной администрации (для муниципальных нужд), если контракт заключен до 01.01.2025 вне зависимости от его срока действия и цены (часть 65.1 ст. 112 Закона).


Перечень независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, Законом не ограничивается. При этом из положений Закона следует, что для целей изменения существенных условий контракта указанные обстоятельства должны оказывать такое влияние на ход его исполнения, которое приводит к ситуации невозможности дальнейшего исполнения такого контракта одной или обеими его сторонами. С учетом положений абзаца п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса РФ к такой ситуации относится ситуация, при которой стороны не стали бы заключать контракт на содержащихся в нем условиях, если бы они могли предвидеть наступление вышеуказанных обстоятельств.


В период исполнения контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок могут происходить изменения, в том числе, застройки территории, конфигурации улично-дорожной сети, схем организации дорожного движения, показателей транспортного спроса, транспортных корреспонденций населения.


Указанные изменения согласно методическим рекомендациям по разработке документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Минтрансом России от 30.06.2020, являются основанием для внесения изменений в документ планирования регулярных перевозок, который в свою очередь служит непосредственным основанием, в том числе, для изменения маршрутов регулярных перевозок (пункты 4 и 9).


Таким образом, если в период исполнения контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения такого контракта на содержащихся в нем условиях, в том числе заказчиком в связи с изменением потребности в осуществлении регулярных перевозок (например, вследствие изменения застройки территории, конфигурации улично-дорожной сети, схем организации дорожного движения, показателей транспортного спроса, транспортных корреспонденций населения), существенные условия такого контракта могут быть в установленном порядке изменены на основании п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 95; ч. 65.1 ст. 112 Закона.


Использованы материалы СПС «Гарант»письмо Минфина России и Минтранса России от 02.02.2024 № 24-01-07/9128 / АК-Д3-22/2123 


Автор: Г.Б. Добрецов





Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку