Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Новые особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, вступившие в силу с 01.01.2021 г.

Новые особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, вступившие в силу с 01.01.2021 г.
11.01.2021

Уважаемые коллеги, хотим напомнить вам о том, что с 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком», а вместе с этим постановлением появились и новые особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок. 

Хоть эти особенности и касаются только тех товаров, которые включены в приложение к данному постановлению, однако перечень товаров достаточно большой.

В чем же заключаются эти особенности?

Первая особенность - это определение идентичных и однородных товаров в соответствии с частями 13 и 14 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ. По сути для заказчиков это означает, что при определении характеристик закупаемых товаров и подготовке технического задания для закупки заказчик обязан учитывать исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза. 

Информация о таких товарах содержится в том числе в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Также заказчик может использовать характеристики товаров, включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обращаем внимание, что товар, на характеристики которого ориентируется заказчик при подготовке описания объекта закупки, не обязательно должен быть включен в вышеупомянутые реестры, он должен быть просто произведен в одном из государств - членов Евразийского экономического союза.

Вторая особенность – это сбор ценовой информации в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик обязан направить такие запросы субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (https://gisp.gov.ru/).

Как раз в данной информационной системе и опубликованы реестр российской промышленной продукции, реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также единый реестр российской радиоэлектронной продукции, о которых упоминали выше. Таким образом при направлении запросов ценовых предложений использование данных реестров является обязательным для заказчика. 

Не важно, будет ли получен ответ от этих «субъектов деятельности в сфере промышленности», важен сам факт направления запроса. Поэтому, рекомендуем заказчикам помимо этих «субъектов» направить запросы коммерческих предложений и другим поставщикам, которые осуществляют поставку необходимых товаров, а также разместить запрос цен в единой информационной системе в сфере закупок.

Перед закупкой

В связи с вышеизложенным, всем заказчикам рекомендуем перед осуществлением закупки обязательно проверить, не входит ли закупаемый товар в перечень, указанный в приложении к Постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2014.

Следите за нашими статьями и заметками, и вы будете в курсе последних изменений законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, а также найдете полезные практические советы и алгоритмы.

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку