Новый порядок лицензирования отдельных видов деятельности с 01.01.2021г.
Итак, с 1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности". Данный закон изменяет сам подход к лицензированию, теперь лицензии будут не «выдаваться», а «предоставляться». Как следует из названия закона, вводится так называемая реестровая модель лицензирования, когда сведения о предоставленной лицензии вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий, а все желающие могут получить сведения из этого реестра. Таким образом, по умолчанию заявителю никакой документ выдаваться не будет. Однако, при желании заявитель может получить бумажную выписку из реестра лицензий (за плату) или в электронной форме (бесплатно). Приказом Минэкономразвития РФ от 06.11.2020 № 742 установлен размер платы за выдачу бумажной выписки в размере 3000 рублей.
А теперь поговорим о том, как это новшество повлияло на заказчиков. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики в качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки требуют предоставления в составе заявок в том числе копий лицензий на осуществление какой-либо деятельности. Так вот, теперь это требование необходимо уточнить. Ниже я предлагаю формулировку, которую сам использую в своих аукционных документациях.
«Участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки, на … (указывается вид лицензируемой деятельности).
Копия лицензии и (или) копия выписки из реестра лицензий и (или) сведения о записи в реестре лицензий предоставляются участником закупки в составе второй части заявки»
Таким образом, я предоставляю участнику закупки возможность подтвердить свое соответствие установленным требованиям всеми возможными способами. Ведь если, как и раньше, просто потребовать копию лицензии, то ее у участника закупки может просто не быть. Это может повлечь подачу жалобы потенциальными участниками закупки, особенно так называемым «профессиональными жалобщиками», чья деструктивная деятельность направлена исключительно на поиск ошибок и недочетов в закупочной документации с целью срыва закупки.
Следите за нашими статьями и заметками, и вы будете в курсе последних изменений законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, а также найдете полезные практические советы и алгоритмы.