Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

 —  —  — Обзор основных изменений в федеральном законе № 44-ФЗ с 01.01.23 (по материалам СПС “Гарант” и Официального сайта ЕИС)

Обзор основных изменений в федеральном законе № 44-ФЗ с 01.01.23 (по материалам СПС “Гарант” и Официального сайта ЕИС)

ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ № 44-ФЗ  с 01.01.2023 (по материалам СПС «Гарант» и Официального сайта ЕИС)
22.12.2022

С 1 января 2023 года вступают в силу изменения в Федеральном Законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Изменены следующие нормы Закона:


1. Нормы об изменении контрактов на выполнение строительных работ распространены на контракты, предметом которых является выполнение работ по геологическому изучению недр (п/п. «а» п. 3 ст. 1, ч. 3 ст. 6 Федерального закона (далее – ФЗ) от 04.11.2022 № 420-ФЗ


Соответствующие изменения внесены в пункты 1.2, 1.3, 8 и 9 ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ (далее – Закон).

2. Пункт 8 ч. 1 ст. 93 Закона применяется к заключению контрактов на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности (п/п. «в» п. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 6 ФЗ от 04.11.2022 № 420-ФЗ)

Изменен п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона.

3. Часть 12 ст. 93 Закона о закупке товара у единственного поставщика на электронной площадке дополнена нормами о единственной заявке, которая не была отклонена (п/п. «б» п. 7 ст. 2, ч. 2 ст. 4 ФЗ от 28.06.2022 № 231-ФЗ)

Изменены п/п. «б» п. 5, п/п. «б» п. 6 и п. 8 ч. 12 ст. 93 Закона. Установлено, что при выявлении только одной заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, такой заявке присваивается первый порядковый номер. Таким образом, оператор электронной площадки передает такую заявку заказчику, заказчик рассматривает ее, включает данные о ней в итоговый протокол и заключает контракт с подавшим ее участником. Ранее п. 8 ч. 12 ст. 93 Закона предусматривал, что при наличии менее двух заявок, соответствующих требованиям извещения, т. е. при наличии единственной такой заявки, оператор не передает заявку заказчику, а направляет ему уведомление об отсутствии двух надлежащих заявок, а также размещает такое уведомление в ЕИС. Теперь оператор направляет заказчику и размещает в ЕИС уведомление об отсутствии надлежащих заявок.

4. Исключено положение о том, что на закупки, перечисленные в ч. 4.1 ст. 15 Закона, распространяются положения Закона только в случае, если условиями предоставления субсидий предусмотрена передача объектов инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 3 ФЗ от 11.06.2022 № 160-ФЗ)

Соответствующие изменения внесены в ч. 4.1 ст. 15 Закона.

5. Единое требование, предусмотренное п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона, больше не называется требованием об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (п. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 3 ФЗ от 11.06.2022 № 160-ФЗ)

Соответствующие изменения внесены в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона. При этом содержание требования, по сути, осталось прежним.

6. Участники электронного конкурса вправе подавать ценовые предложения, предусматривающие снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона) ниже нуля (п. 14 ст. 2 ФЗ от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

Соответствующие изменения внесены в ч. 8 ст. 48 Закона. Подача такого ценового предложения означает подачу предложения о размере платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта и указываемой в качестве цены контракта.

7. Отменен предел в 100 млн. руб. при подаче ценового предложения на право заключения контракта в ходе электронного аукциона (п. 15 ст. 2 ФЗ от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Признан утратившим силу п/п. «г» п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона.

8. Заказчик вправе заключить с единственным контрагентом контракт на оказание услуг по подготовке космонавтов, по организации и обеспечению запусков космических аппаратов и управлению ими в полете, по созданию (разработке, изготовлению и испытанию) космической техники (п/п. «а» п. 18 ст. 2 ФЗ от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

Часть 1 ст. 93 Закона дополнена новым пунктом № 61.

9. Положение об использовании в целях закупок электронных подписей иностранными участниками (п/п. «в» п. 5 ст. 5, ч. 5 ст. 9 ФЗ от 02.07.2021 № 360-ФЗ)

В новой редакции начнет действовать ч. 2 ст. 5 Закона.

Как следует из этой нормы, участники закупок - иностранные лица смогут получать квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для использования в целях закупок в удостоверяющих центрах, получивших аккредитацию на соответствие требованиям ФЗ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». При этом такие участники вправе использовать для подписания информации и электронных документов, предусмотренных Законом, электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признанные в Российской Федерации.

10. Федеральным законом от 19.12.2022 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации …» в части государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, на 2023 год продлевается:

- возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных на срок менее года, в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ, при условии увеличения цены и срока контракта в пределах 30% (в соответствии с ч. 70 ст. 112 Закона).

Примечания: 

1. Часть 70 ст. 112 Закона. В случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ, в 2021 и 2022  годах положения п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона также применяются к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

2. Пункт 8 части 1 ст. 95 Закона. Если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства) и ч. 16.1 ст. 34 Закона,  контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

- право Правительства РФ принимать решения об установлении порядка и случаев изменения существенных условий таких государственных и муниципальных контрактов (в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 18 ФЗ от 08.03.2022 № 46-ФЗ).


Автор: Г.Б. Добрецов 



Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку