Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Основные изменения по 44-ФЗ после 01.01.2022 (часть 3 – изменения апрель - май 2022)

02.06.2022

Обращает на себя внимание, что кроме рассматриваемых изменений имеются еще и незначительные правки, казалось бы – декоративные, так в часть 1.1 ст. 31 Закона внесены дополнения и изменения в отношении информации о лицах.

Было: в т. ч.…«информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона»…  

Стало: … «информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона»…

И совершенно не обратила на себя измененная 16.04.2022 концовка части 1.1 ст. 31 Закона: «Заказчик вправе установить требование об отсутствии в … реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) информации об участнике закупки …» если Правительством РФ не установлено иное.

И Правительство уже установило иное. Пункт 1 Постановления Правительства         № 2571 от 29.12.2021 изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Правительства России от 23.05.2022. № 937. Изменения применяются к отношениям с 01.07.2022. 

Что же там изменено? Читаем новую редакцию пункта 1 «б» указанного Постановления № 2571 «О доптребованиях» с 01.07.2022: в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона, заказчик обязан установить требование об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с п/п «в» пункта 1 части 1 статьи 43Закона, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами…

Говоря простым языком, если заказчик не внес в извещение ограничение по РНП для всех участников, он обязан внести такое ограничение для поставщиков, попавших в РНП по причинам отказа от исполнения контракта для заказчиков, попавших под санкции.

Продолжаем рассматривать изменения в Законе с 16.04.2022 и 01.05.2022.

1Увеличен срок размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта по итогам электронного запроса котировок (п. 16 ст. 2 закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

Внесены изменения в п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона. Теперь указанный срок составляет не 3 часа с момента размещения в ЕИС итогового протокола, а 1 рабочий день (далее – р.д.), следующий за днем размещения в ЕИС такого протокола.

2. Сокращен срок направления в реестр контрактов информации по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) с приложением документа о приемке (подп.«б» п. 20 ст. 2 Закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ). Изменена ч. 3 ст. 103 Закона. 

При этом, если контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием ЕИС, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием ЕИС для включения в реестр контрактов не позднее 3 р.д. со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения.

Информация о приемке направляется заказчиком в реестр контрактов не позднее       1 р.д. со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. А случае, если документ о приемке подписан с использованием ЕИС, такая информация направляется с использованием ЕИС в день подписания документа о приемке.

3. Дополнены нормы о подаче жалобы при закупке (п.22 ст. 2 закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ).

Дополнены п/п. 3 и 4 ч. 2 ст. 105 Закона. Установлено, что:

- жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при направлении оператору заявки, может быть подана не позднее 5 дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);

- жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в ЕИС или подписания (при закрытом конкурсе, закрытом аукционе) итогового протокола, может быть подана участником, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.

4До 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации (далее – ПД) и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капремонту объекта капитального строительства(подп. «а» и «б» п. 23 ст. 2 закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ).Утратила силу ч. 55 ст. 112 Закона, изменена ч. 56 ст. 112Закона.

При заключении и исполнении таких контрактов применяются особенности, установленные ч.ч. 56 - 63 ст. 112Закона.

Ранее такие особенности применялись только к объектам капстроительства, включенным в перечни, утвержденные Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

5. До 1 января 2024 года в случае, если ПД объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования (подп. «в» п. 23 ст. 2 закона от 16.04.2022 №104-ФЗ)

Статья 112 Закона дополнена новой ч. 63.1.

В указанном случае в контракте должны быть указаны раздельно:

1) стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капстроительства;

2) стоимость поставки предусмотренного ПД объекта капстроительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капстроительства..

6До 31.12.2022 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств (подп. «д» п. 23 ст.2 закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ). Статья 112 Закона дополнена новой ч. 64.1. Положения новой нормы не применяются, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.

7До 31 декабря 2022 года включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ могут быть установлены дополнительные случаи закупки у единственного поставщика в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории (подп. «а» п.1 ст. 5 закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ). Соответствующими положениями дополнена ч. 2 ст. 15 закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ.

8. Для дополнительных случаев закупок у единственного поставщика в 2022 году установлены особенности планирования и осуществления (подп. «б» п. 1 ст. 5 закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ).

Статья 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ дополнена новыми ч.ч. 3 - 5.

Установлено, что при планировании закупок у единственного источника в названных случаях и при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении таких закупок, применяются положения Закона, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93Закона, с учетом перечисленных ниже особенностей.

Информация о контрактах, заключенных при осуществлении закупок, включается в соответствующий реестр контрактов. Порядком закупок, определенным в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 46-ФЗ высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, может быть установлено условие о размещении информации и документов в реестре контрактов в порядке, установленном для заказчиков, предусмотренных п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона.

При исполнении контрактов, заключенных при осуществлении закупок у единственного источника, применяются положения чч. 13 и 14 ст. 94 Закона об электронной приемке. Если высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ установил указанное выше условие о размещении информации и документов в реестре контрактов, применяются положения ч. 15 ст. 94Закона.

9При исполнении контрактов, заключенных по итогам закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий у единственного поставщика на основании п. 5.1 ч.1 ст. 93 Закона, применяются положения об электронной приемке (п. 2 ст. 5 от 16.04.2022 № 104-ФЗ). Соответствующими положениями дополнена ч. 3 ст. 22 Закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ.

Изменение в Законе, вступившие в силу с 1 мая 2022 года

1. Утратило силу положение о сроках оплаты по контракту, заключенному по итогам закупки с СМП и СО НКО (подп. «б» п. 6 ст. 2 закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)

Утратила силу ч. 8 ст. 30 Закона. Теперь срок оплаты по контрактам, заключаемым по итогам закупок, участниками которых могут быть исключительно СМП, СО НКО, устанавливается в соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона (общий, как для всех).

Пять изменений в Законе с 01.07.2022 годарассмотрим в конце июня!


Автор: Г.Б. Добрецов


Уважаемые наши слушатели и подписчики!

Если вы хотите профессионально работать в сфере Госзакупок, приобрести дополнительные навыки или повысить свою квалификацию - мы вас ждем на наших еженедельных практиках, которые проходят в рамках полноценного обучения с последующей выдачей диплома о профессиональной переподготовке или удостоверения о повышении квалификации. 

С основными программами обучения вы можете ознакомиться здесь

Все вопросы и цены на обучение уточняйте по тел. 8 (800) 551-52-41

Либо напишите Специалисту образовательного отдела: Telegram или WhatsApp


Оцените статью:
(0)

Возврат к списку