Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

 —  —  — Основные правила применения национального режима запрета закупок и изменения в порядок определения страны происхождения отдельных видов товаров из ЕАЭС

Основные правила применения национального режима запрета закупок и изменения в порядок определения страны происхождения отдельных видов товаров из ЕАЭС

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА  ЗАПРЕТА ЗАКУПОК И ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ ИЗ ЕАЭС
09.02.2023

Запрет закупок в контрактной системе (закон № 44-ФЗ) установлен двумя нормативными правовыми актами: 

1. Постановлением Правительства (далее – ПП) РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее ПП № 616). http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102726843

2. ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


Основные 8 правил применения национального режима запрета закупок ПП РФ № 616:

1. Запрет действует как на конкурентные закупки, так и на закупки у единственного поставщика.

Внимание!

В соответствии с ч. 73 ст. 112 Закона № 44-ФЗ Правительством РФ было принято постановление от 31.12.2022 № 2559, которым определены особенности осуществления закупок  на территории новых субъектов РФ в условиях режима военного положения (http://ivo.garant.ru/#/document/406197979). На данные закупки не распространяются запреты закупок иностранной продукции, установленные ПП РФ № 616.

2. Запрет имеет приоритет и не применяется совместно с ограничениями допуска и условиями допуска.

3. Все заявки с иностранными товарами отклоняются, кроме случаев, если закупка подпадает под исключения. Заявки отклоняются (участники отстраняются), если не подтверждено соответствие товара условиям запрета.

4. Происхождение товара участником подтверждается декларацией. 

5. Не допускается объединение в одну закупку промышленных товаров из перечня с запретом и товаров, не включенных в него.

6. По общему правилу запрет можно не устанавливать, когда товар не производят в РФ или государствах - членах ЕАЭС. Неприменение запрета нужно обосновать.

7. При исполнении контракта не допускается замены товара, указанного в Перечне к ПП РФ № 616, товарами из иностранного государства, кроме случая, когда он происходит из страны ЕАЭС (п. 13 ПП РФ № 616)

8. В извещении заказчиком указываются характеристики товара, идентичные тем, которые представлены в Минпромторг России для получения разрешения на закупку иностранного товара. Нельзя устанавливать дополнительные характеристики (касающиеся функционального назначения или выполняемых функций, области применения, качественных характеристик), отсутствующие в разрешении.

В извещении также указывается, что для подтверждения соответствия товара установленному запрету участник указывает (декларирует) в заявке номера реестровых записей (п. 10 ПП РФ № 616):

- в отношении товаров из РФ - из Реестра российской промышленной продукции, а при закупке товаров из п. п. 22 - 27, 29 Перечня - из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Помимо этих номеров участник отражает также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено ПП РФ № 719 (для продукции, в отношении которой есть требование о таком количестве баллов);

- в отношении товаров из ЕАЭС - из Евразийского реестра промышленных товаров. Кроме того, участник должен привести информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена ЕАЭС, если это предусмотрено Решением Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105 (для продукции, в отношении которой есть соответствующее требование).

Важно!

В обоих случаях информацию о номерах реестровых записей и совокупном количестве баллов нужно включить в контракт.

Если участник не укажет в заявке совокупное количество баллов или отразит их количество, которое не соответствует требованиям ПП РФ № 719 (Решения Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105), считается, что его заявка содержит предложение о поставке иностранных товаров (п. 10 ПП № 616).

ПП616 устанавливает запрет на закупки 146 наименований товаров, указанных в Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (приложение к ПП № 616).

Если код товара есть в списке, заказчик закупает только российскую продукцию или продукцию из ЕАЭС. Если участник закупки предложит иностранный товар, заявка отклоняется. Запреты распространяются также на продукцию, которую поставляют при выполнении работ или услуг, и товары, передаваемые в лизинг (п. 4 ПП 616).

Изменения!

В целях доступа промышленных товаров государств – членов ЕАЭС к системе государственных (муниципальных) закупок дополнены Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров.  Решением Совета ЕЭК от 25.01.2023 № 10 внесены изменения в приложение № 1 к Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей госзакупок, утвержденных Решением Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105.

Решение вступает в силу 6 февраля 2023 г.

Новыми позициями дополнен Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из государства-члена ЕАЭС. 

В число таких товаров вошли аэродромные тягачи, 3Д-принтеры, микрофоны, громкоговорители, телефоны, звуковые установки, схемы устройств и блоков питания вычислительных машин, сканеры, биометрические комплексы, светодиоды, волоконно-оптические кабели, дыхательные аппараты и другие товары.

Всего внесенные изменения коснулись пяти отраслей: станкостроения, специального машиностроения, производства медицинских изделий, музыкальных инструментов, а также звукового оборудования, электроники и радиоэлектроники.

Изменения распространяются на промышленные товары, сведения о которых не включены в евразийский реестр промышленных товаров государств – членов ЕАЭС на дату вступления в силу Решения. Участники закупок, чей товар будет включен в реестр ЕАЭС, получат преимущество по отношению к участникам, которые предложат иностранный товар.

Автор: Г.Б. Добрецов





Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку