Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Особенности применения региональных каталогов товаров, работ, услуг

14.04.2021

Это тема применения региональных каталогов товаров, работ, услуг. Такие каталоги реализованы в частности в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ) и Автоматизированной информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга (АИС ГЗ). Заказчики при подготовке закупки выбирают из этих каталогов подходящую позицию и публикуют извещение.

Так в чем же проблема? Проблема в том, что у заказчика зачастую нет возможности выбрать тот код ОКПД2 или позицию КТРУ, которые он считает правильными, он ограничен только теми позициями, которые включены в каталог. Из-за этого может возникнуть следующая проблема.

Рассмотрим конкретный практический пример, закупка 0372200238921000009 на поставку лакокрасочных материалов была опубликована в Санкт-Петербурге. Заказчик, помимо собственно лакокрасочных материалов включил в объект закупки уайт-спирит и применил национальный режим в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поступила жалоба. Доводы заявителя заключались в том, что уайт-спирит относится к иному коду ОКПД2 и на него действие Приказа 126н не распространяется. На что заказчик приводил свои доводы, говоря о том, что код ОКПД2 им установлен в соответствии со справочником конечных каталожных наименований при размещении информации о проведении закупки в региональной информационной системе «Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга». То есть был выбран тот код ОКПД2, который присвоен данному товару в региональном каталоге.

На это Комиссия УФАС ответила следующее: «Вместе с тем, использование региональных каталогов законодательством о контрактной системе не предусмотрено (аналогичная позиция отражена в письме Минфина России от 29.12.2018 № 24-06-08/96896).

Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 № ИА/19176/19).

ОКПД2 содержит позицию 19.20.23.110 «Уайт-спирит», которая применима в отношении спорной товарной позиции и на которую не распространяются условия допуска в соответствии с Приказом 126н.

При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (п. 3, 7 Приказа 126н), а доводы жалобы являются обоснованными.»

Вывод: заказчик обязан сам соотносить коды ОКПД2 к закупаемым товарам и на основании этого применять или не применять национальный режим. То, какой код указан в региональном каталоге, значения в данном случае не имеет.

 

Следите за нашими статьями и заметками, и вы будете в курсе последних изменений законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, а также найдете полезные практические советы и алгоритмы.

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку