Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

От идеи введения моратория на закон о контрактной системе к изменению отдельных норм закона

ОТ ИДЕИ ВВЕДЕНИЯ МОРАТОРИЯ НА ЗАКОН  О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ  К ИЗМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ ЗАКОНА
30.03.2023

Несколько недель тому назад мы обсуждали прозвучавшее предложение о введении моратория на Закон 44-ФЗ (далее – Закон). Это, по мнению авторов идеи, позволило бы более оперативно осваивать выделяемые бюджетные средства. Минфин не поддержал инициативу по введению моратория, отметив, что Закон содержит все необходимые инструменты для оперативного освоения бюджетных средств и поддержки реального сектора экономики. После чего авторы идеи смягчили свою позицию и внесли в Государственную Думу законопроект314175-8  (https://sozd.duma.gov.ru/bill/314175-8), который, по всей вероятности, в ближайшее время будет принят в указанной редакции. Одно, безусловно, ясно: идея введения моратория на Закон – не рассматривается.


Законопроект 314175-8 содержит 17 пунктов изменений правовых норм Закона:


1, 2. Вносятся изменения в ст. 22 Закона: признаются утратившими силу ч. 17 и ч. 20 указанной статьи - упраздняются нормы о методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), установленные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

3. Ст. 22. Изменения в ч. 20.1. Высший орган исполнительной власти субъекта РФ наделяется правом устанавливать методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. Также исключается норма о методических рекомендациях по применению методов определения НМЦК, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (то есть установленные приказом Минэкономразвития № 567).

4. Ст. 24 Закона, ч. 10, п. 1. Порог НМЦК для запроса котировок в электронной форме увеличивается до 10 млн. рублей. При этом исключаются ограничения по годовому объему закупок для таких закупок.

5. Ст. 24, ч. 10, п. 2, абзац 1. Исключаются ограничения по годовому объему: «Независимо от начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, в случае осуществления:…».

6. Ст. 33, ч. 1, п. 1. Допускается указание товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент» также в случае осуществления закупок необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания.

7-9. Ст. 93, ч. 1, пункты 4, 5, 5.1. В годовой объем закупок по пунктам 4, 5, 5.1 части 1 статьи 93 Закона не включаются закупки, осуществляемые в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона («малые» закупки в «электронном магазине»). Заказчики вправе заключить «бумажные» контракты по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона на общую сумму 2 млн. рублей, а также кроме того дополнительно осуществить закупки по части 12 статьи 93 Закона.

10.Ст. 93, ч. 8. Сокращается срок согласования контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до восьми рабочих дней.

11. Ст. 93, ч. 12, абз.1. Увеличен порог закупок по части 12 статьи 93 Закона с 3 млн. до 5 млн. рублей, а также установлен годовой объем таких закупок в размере 100 млн. рублей.

12. Ст. 95, ч. 17.1. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта допускается заключение контракта со «вторым участником». Также в случае принятия решения контрольным органом об отказе включения поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), в связи с тем, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Сейчас норма позволяет заключить контракт со «вторым участником» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта только при условии внесения уклонившегося участника в РНП.

13. Ст. 104, ч. 10, п. 2.Правительство РФ должно дополнить основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП. Либо об отказе в таком включении, основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП, если надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

14. Ст. 112, ч. 56. Еще на год (до 01.01.2025) продлевается норма, позволяющая осуществлять строительные закупки «под ключ».

15. Ст. 112, ч. 57. Допускается включение в закупки «под ключ» также немонтируемого оборудования, которое предусмотрено проектной документацией.

16. Ст. 112. Статья дополняется частью 61.1, предусматривающей особенности установления авансовых платежей по контрактам в рамках части 56 статьи 112 Закона (стройка «под ключ»). 

Так: 

- не допускается установление авансовых платежей по этапам, предусматривающим выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий; 

- допускается установление различных размеров авансовых платежей в отношении разных этапов контракта.

17. Ст. 112 ч. 63.1. Уточняются положения, связанные с измененной частью 56 статьи 112 Закона.


Автор: Добрецов Г.Б.




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку