ПРАВИЛА ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД НОВЫХ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ ПРОДЛЕНЫ НА 2025 г.
Внесены изменения в постановление Правительства (далее – ПП) РФ О мерах по обеспечению режима военного положения и об особенностях планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территорияхот 31.12.2022 № 2559.
18.10.2024 опубликовано ПП РФ от 14.10.2024 № 1370, которое вносит изменения в ПП РФ от 31.12.2022 № 2559.Постановление продлевает на 2025 год особенности осуществления закупок для обеспечения государственных нужд ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях.
Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования.
Напомним, что указанным Постановлением установлен следующий режим государственных и муниципальных закупок в новых российских регионах.
Определены особенности осуществления закупок на территории новых субъектов РФ в условиях режима военного положения (http://ivo.garant.ru/#/document/406197979), а именно:
1. В целях обеспечения обороны и безопасности РФ в период действия военного положения на соответствующих территориях заказчики, осуществляющие в 2023 и 2024 годах закупки для обеспечения нужд новых регионов, могут не использовать конкурентные процедуры закупок, и вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
При этом в отношении контрактов, заключаемых по итогам указанных закупок, должны соблюдаться следующие требования:
- применяются положения Закона, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона, за исключением положений ч. 2 ст. 93 Закона.
Примечание:
Частью 2 ст. 93 Закона установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 Закона, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке;.
- заказчики вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса и расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению;
- контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. В этом случае заказчики вправе не применять требования частей 4 - 9 и частей 11 - 13 ст. 34 Закона.
Примечание:
Части 4 - 9 ст. 34 Закона предусматривают гражданско –правовую ответственность сторон контракта, части 11 – 13 - типовые условия, график и обязательные условия контракта.
2. Установлены некоторые особенности размещения в ЕИС информации и документов при планировании указанных закупок и исполнении контрактов, среди которых:
- информация о закупках включается в планы-графики, формируемые в форме электронного документа и размещаемые в ЕИС (за исключением официального сайта);
- внесение изменений в план-график осуществляется не позднее дня заключения контракта;
- сторонам контракта предоставляется возможность формирования в ЕИС без размещения на официальном сайте документа о приемке и мотивированного отказа от его подписания;
- в случае отсутствия технической возможности формирования информации и документов в ЕИС, заказчик должен будет разместитьсоответствующую информацию в ЕИС не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем появления такой возможности.
3. На данные закупки не распространяются запреты закупок иностранной продукции, установленные ПП РФ № 616.
4. Заказчики, осуществляющие в 2023 и 2024 годах закупки для обеспечения нужд новых регионов и нужд соответствующих муниципальных образований, вправе не руководствоваться положениями ст. 19, ст. 20, ст. 30, частей 2 - 4 ст. 31, ч. 6 ст. 38 и ч. 5 ст. 39 Закона.
Примечания:
Статья 19. Нормирование в сфере закупок
Статья 20. Общественное обсуждение закупок
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, частью первой которой предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона.
Статья 31. Требования к участникам закупки
Часть 2. Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Часть 2.1. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК), сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн. рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Часть 3. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 ст. 31 Закона, устанавливается Правительством РФ.
Часть 4. В случае установления Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Статья 38. Должностные лица заказчика, контрактная служба, контрактный управляющий
Часть 6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
Часть 5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Автор: Г.Б. Добрецов
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: