Преимущества учреждениям УИС и организациям инвалидов в случае закупок для СМП, СОНКО
Некоторым эта тема может показаться совершенно не стоящей внимания, однако, как показывает практика, далеко не все заказчики знают обо всех нюансах. В любом случае, лишней данная информация не будет.
Как мы знаем, при осуществлении закупок в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы. В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 предоставляются преимущества организациям инвалидов. Ну и в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.
Но как быть, когда эти статьи «пересекаются» в одной закупке? Это особенно актуально в преддверии 2022 года, когда доля закупок, которую необходимо провести для СМП, СОНКО вырастет до 25% от СГОЗ.
При проведении таких закупок следует учитывать следующее. В рамках одной закупки «совмещать» преимущества организациям инвалидов и ограничение для СМП, СОНКО можно. Дело в том, что организации, соответствующие критериям, указанным в части 2 статьи 29 Федерального закона № 44-ФЗ, могут также являться и СМП, СОНКО. Таким образом подобное «совмещение», вопреки мнению некоторых заказчиков, вполне возможно.
А вот при проведении закупок, где должны быть установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, одновременно установить и ограничения для СМП, СОНКО не получится. Да, ни Федеральный Закон № 44-ФЗ, ни какой-либо нормативный правовой акт, не устанавливают запрет на подобное «совмещение». Однако, в этом случае ни одна из организаций уголовно-исполнительной системы не сможет принять участие в закупке, так как организации УИС не могут быть субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. В этом случае существует большая вероятность того, что желающее принять участие в закупке учреждение уголовно-исполнительной системы может подать жалобу в ФАС и, как показывает практика, решение в этом случае будет не в пользу заказчика.
Следите за моими статьями и заметками, и вы будете в курсе последних изменений законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, а также найдете полезные практические советы и алгоритмы.