Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

ПРИЕМОЧНАЯ КОМИССИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМКИ 44-ФЗ

ПРИЕМОЧНАЯ КОМИССИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМКИ 44-ФЗ
21.04.2022

Исполнение контракта включает в себя, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (Закон 44-ФЗ. Ст. 94, ч. 1, п. 1). 

Товары, работы, услуги – предмет контракта - принимаются заказчиком по количеству (объему) и качеству. В соответствии с ч. 13. ст. 34 Закона 44-ФЗ в контракте устанавливается порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также оформления результатов такой приемки.

Как видим, приемку осуществляет заказчик, и для осуществления приемки заказчику необходимо назначить соответствующих уполномоченных лиц и определить порядок приемки. В этих целях рекомендуем:

1. Назначить приказом одного или несколько лицуполномоченных для приемки поставленных предметов контрактов – товаров, работ, услуг из числа сотрудников, состоящих в трудовых отношениях (При этом, хотя и нет запрета на привлечения для этой цели специалистов по гражданско-правовым договорам, делать этого не рекомендуем в связи с тем, что в этом случае у заказчика ограничена возможность противодействия коррупции на этапе приемке и отсутствует – применения мер дисциплинарной ответственности к лицу, проводящему приемку). Приемку товара производит, как правило, материально-ответственное лицо, например, заведующий складом, имеющее соответствующие полномочия, исходя из того, что приемка - это не только постановка (прием) товара на подотчет, но и действия по оформлению приемочного документа для поставщика (исполнителя, подрядчика), имеющие правовые последствия. Передача приемки на аутсорсинг недопустима.

2. Либо (или кроме того) назначить приемочную комиссию. В соответствии с ч. 6 ст. 94 Закона по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. Создаватьприемочную комиссию целесообразно, когда для приемки необходимо коллегиальное решение. Например, если для приемки необходимы специалисты разного профиля, объект закупки отличается технической сложностью или высокой стоимостью. 

В этом случае необходимо издать приказ о создании комиссии и утвердить Положение о приемочной комиссии.Необходимо отметить, что Законом не установлены требования к лицам, включаемым в приемочную комиссию, а также ограничения на совмещение членами приемочной комиссии иных функций в рамках закупочной деятельности заказчика.

Формирование приемочной комиссии осуществляется заказчиком самостоятельно, членами ее могут быть, в том числе, контрактный управляющий, работники контрактной службы, члены комиссий по осуществлению закупок и иные лица, относящиеся или не относящиеся к работникам заказчика, но обладающие соответствующими познаниями или заинтересованные в надлежащей конкретной приемке и экспертизе результатов исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Положения Закона не регулируют порядок функционирования приемочной комиссии. Вопросы деятельности комиссии, в том числе, председателя регулируются ведомственным актом заказчика о создании приемочной комиссии. Приемочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на приемке присутствует, по нашему мнению, не менее 5 человек.

3. Утвердить Инструкцию о порядке приемки продукции по количеству и Инструкцию о порядке приемки продукции по качеству. В современных экономических условиях не рекомендуем применять порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный утратившими силу Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (Постановление Госарбитража СССР от 15.06.65 № П-6) и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (Постановление Госарбитража СССР № П-7 от 25.04.66) даже предусмотрев это контрактом, как рекомендовал Пленум Высшего арбитражного суда.Заказчику следует разработать свои инструкции о приемке продукции по количеству и качеству.


587C9FF4-DE3F-48EE-B77C-B91317CC3286.png

Сроки приемки продукции и порядок оформления приемки установлены Законом. Имеются особенности приемки при оформлении акта в электронной форме и в письменной форме (не электронные процедуры).  

1. Оформление акта приема-передачи (документ о приемке) товара в ЕИС (электронное актирование в ЕИС). По общему правилу электронная приемка (приемка в ЕИС) осуществляется при исполнении контрактов, заключенных по итогам электронных процедур (ч. 13 ст. 94 Закона).

В отведенный контрактом срок поставщик формирует, подписывает электронной подписью и размещает в ЕИС документ о приемке, в который он должен включить рядобязательных сведений. К документу о приемке он может приложить документы, которые считаются его неотъемлемой частью. Если информация в них противоречит данным документа о приемке, приоритет имеют последние (п. п. 1, 2 ч. 13 ст. 94Закона).

В срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик подписывает его и размещает в ЕИС (или отказывается от его подписания). Во втором случае в ЕИС формируется, подписывается и размещается мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием соответствующих причин (п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона).

Если создана приемочная комиссия, тогда в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, ее члены и заказчик должны совершить действия в следующей последовательности (п. 5 ч. 13 ст. 94 Закона:

• члены приемочной комиссии подписывают в ЕИС документ о приемке или формируют и подписывают в ней мотивированный отказ от его подписания, указывая причины такого отказа. Если в приемочную комиссию включены лица, не являющиеся работниками заказчика, допускается подписать документ о приемке или составить мотивированный отказ от его подписания, а также подписать документ без использования усиленных электронных подписей и ЕИС (на бумаге);
• заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ, размещает подписанный документ в ЕИС. Если члены приемочной не использовали электронные подписи и ЕИС, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.

2. Оформление бумажного акта приема-передачи товара (документ о приемке) (при закупках у единственного поставщика, например).

Документ составляется в соответствии с требованиями, установленными контрактом. Кроме того, необходимо учесть требования к оформлению первичных учетных документов(Письмо Минфина России от 20.09.2019 N 24-03-07/72565). Документ о приемке составляется в двух экземплярах. Если для приемки создавалась комиссия, акт должен быть подписан всеми ее членами и утвержден заказчиком. Если комиссия не создавалась, документ подписывает заказчик. После приемки информация о ней и сам акт следует разместить в реестре контрактов. В ряде случаев они размещаются в реестре, но не размещаются на официальном сайте (п. 13 ч. 2, ч. 5 ст. 103Закона).

Закон не регламентирует форму акта приемочной комиссии. Поэтому заказчик может самостоятельно утвердить вид такого документа в положении о приемке товаров, работ или услуг.

Акт приемочной комиссии должен содержать следующий минимум информации:

1) реквизиты контракта (номер, дату);

2) перечень поставляемых товаров, производимых работ или услуг;

3) стоимость единицы продукции;

4) экспертное заключение в приложении (при наличии) (отметку о проведении экспертизы);

5) решение о приемке, обоснованные замечания;

6) подписи всех членов;

7) подпись заказчика.

Обратим внимание на то, что в соответствии Типовым положением (Регламентом) о контрактной службе к ее функциям и полномочиям при исполнении контракта относятся, в том числе, обеспечение приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, включая:

- проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

- оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона приемка результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта включает в себя экспертизу, о которой мы поговорим в следующий раз.


Автор: Г.Б. Добрецов


Уважаемые наши слушатели и подписчики!

Если вы хотите профессионально работать в сфере Госзакупок, приобрести дополнительные навыки или повысить свою квалификацию - мы вас ждем на наших еженедельных практиках, которые проходят в рамках полноценного обучения с последующей выдачей диплома о профессиональной переподготовке или удостоверения о повышении квалификации. 

С основными программами обучения вы можете ознакомиться здесь:

https://fado-dpo.ru/prof/upravlenie-zakupkami-dlya-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-nuzhd-/

Все вопросы и цены на обучение уточняйте по тел. 8 (800) 551-52-41

Либо напишите Специалисту образовательного отдела: 

Telegram https://t.me/FADO_Academy

WhatsApp https://wa.me/79151563985

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку