Примеры применения подпункта 1.4. Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н
Применение национального режима в закупках в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ зачастую вызывает у заказчиков множество вопросов, особенно это касается новичков.
В этой статье мы на практических примерах рассмотрим, как применяется связка Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) и Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289). А именно то, в каких случаях и каким образом применяется подпункт 1.4. Приказа № 126н.
Рассмотрим следующие варианты развития событий. Закупка лекарственных препаратов осуществляется путем проведения электронного аукциона. На участие в закупке подано пять заявок, все 5 участников приняли участие в электронном аукционе. Рассматриваем заявки.
Вариант №1
Номер участника |
Ценовое предложение (руб.) |
Примечание |
||
Страна происхождения лекарственного препарата |
Документы в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 |
Документы в соответствии с пунктом 1.2 Постановления № 1289 |
||
1 |
10 000,00 |
Индия |
- |
- |
2 |
11 000,00 |
Россия |
ДА |
НЕТ |
3 |
12 000,00 |
Россия |
ДА |
ДА |
4 |
13 000,00 |
Россия |
ДА |
НЕТ |
5 |
20 000,00 |
Россия |
ДА |
НЕТ |
Заявку Участника 1 отклоняем в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, так как она содержит предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.
Контракт заключаем с Участником 3, так как его заявка полностью соответствует условиям, изложенным в пункте 1.4. Приказа № 126н.
Вариант №2
Номер участника |
Ценовое предложение (руб.) |
Примечание |
||
Страна происхождения лекарственного препарата |
Документы в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 |
Документы в соответствии с пунктом 1.2 Постановления № 1289 |
||
1 |
10 000,00 |
Индия |
- |
- |
2 |
11 000,00 |
Россия |
ДА |
НЕТ |
3 |
12 000,00 |
Китай |
- |
- |
4 |
13 000,00 |
Россия |
ДА |
НЕТ |
5 |
20 000,00 |
Россия |
ДА |
ДА |
Заявки Участника 1 и Участника 3 отклоняем в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, так как они содержат предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.
Хоть заявка Участника 5 и содержит документы в соответствии с пунктом 1.2 Постановления № 1289, в полной мере подпункту 1.4. Приказа № 126н она не соответствует, так как этим участником закупки предложена цена контракта, которая превышает более чем на 25 процентов предложение о цене контракта Участника 2, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" подпункта 1.4. Приказа № 126н.
Таким образом, контракт заключается с Участником 2.
Вариант №3
Номер участника |
Ценовое предложение (руб.) |
Примечание |
||
Страна происхождения лекарственного препарата |
Документы в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 |
Документы в соответствии с пунктом 1.2 Постановления № 1289 |
||
1 |
10 000,00 |
Россия |
ДА |
НЕТ |
2 |
11 000,00 |
Россия |
ДА |
ДА |
3 |
12 000,00 |
Казахстан |
ДА |
НЕТ |
4 |
13 000,00 |
Россия |
ДА |
ДА |
5 |
20 000,00 |
Россия |
ДА |
ДА |
Ни одна из заявок не была отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, в связи с этим подпункт 1.4. Приказа № 126н не применяется. Таким образом, контракт заключается с Участником 1.
Конечно, мы рассмотрели далеко не все возможные варианты, но постарались привести примеры наиболее часто встречающихся ситуаций.
Самое главное – при закупке лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП помнить о существовании подпункта 1.4. Приказа № 126н. К сожалению, не редки случаи, когда заказчики об этом забывают и как следствие, подвергают себя мерам административного воздействия со стороны контролирующих органов.
В следующей статье мы рассмотрим некоторые особенности применения Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». А точнее, стоит ли применять ограничения и условия допуска, если код позиции КТРУ содержит код ОКПД2, который отсутствует в данном постановлении.