Рассмотрение заявок в электронном аукционе
При закупках электронным аукционом заказчик размещает извещение не менее чем за 15 (календарных) дней до даты окончания срока подачи заявок, за исключением случаев, если НМЦК не превышает 300 млн. руб. либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства не превышает 2 млрд. руб., при которых такое извещение размещается не менее чем за семь (календарных) дней до даты окончания срока подачи заявок (Закон 44-ФЗ, далее – Закон. Ст. 42, ч. 3, п. 2).
Заявки участников рассматривает комиссия по осуществлению закупок в течение двух рабочих дней с даты, следующей за днем окончания срока подачи, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки (Закон, ст. 49, ч. 5).
Внимание! Закон основывается на Гражданском кодексе (далее – ГК) РФ (см. Закон, ст. 2, ч. 1). В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Иными словами, день события – «нулевой» день. В Законе написано: «…со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок …», что следует понимать как «со дня окончания срока подачи заявок». Иными словами, дата окончания срока подачи заявок (а не день, следующий за днем окончания срока подачи заявок) есть «нулевой день».
Дорожная карта рассмотрения заявок
-
Шаг 1. Комиссия проверяет сведения, содержащиеся в заявке и документы, поступившие от оператора
(Требования к содержанию заявки указаны в ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 49 Закона). Часть информации участник формирует в составе заявки, часть документов участника – направляет заказчику оператор вместе с заявкой.
1.1. Сведения из заявки:
а) об участнике:
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки;
- декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 – 11 ч. 1 ст. 31 Закона;
- реквизиты счета участника;
б) об объекте закупки:
- характеристики товара и товарный знак, если есть;
- наименование страны происхождения по общероссийскому классификатору стран;
- документы, подтверждают, что товар, работа, услуга отвечают требованиям законодательства (если требование есть в законодательстве и установлено в извещении). Если по закону документ передают с товаром, требовать его в составе заявки нельзя;
- информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами (далее - НПА) национального режима. Если участник не предоставит данные о стране происхождения товара, заявка приравнивается к заявке иностранного товара.
1.2. Сведения от оператора:
- об участнике (наименование или Ф.И.О., ИНН / КПП, адрес, электронная почта, телефон, копия паспорта или другого документа – для физических лиц, выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- декларация о принадлежности к учреждению или предприятию УИС, к организации инвалидов, СО НКО;
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона (если установлены), документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, если иное не предусмотрено Законом.
Комиссия принимает решение, отвечает ли заявка требованиям извещения. Заявка отклоняется в случаях (Закон, ст. 49, п. 1«а»):
1) непредставления в заявке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона;
3) предусмотренным НПА национального режима;
4) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» при осуществлении закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом;
5) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона (несоответствие независимой гарантии);
6) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
-
Шаг 2. Допущенным заявкам комиссия присваивает номера
Заявкам, которые отвечают извещению, комиссия присваивает порядковые номера в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений. Первый номер присваивается заявке с самой низкой ценой. Участник, номер один и будет победителем закупки.
-
Шаг 3. Заказчик формирует итоговый протокол, подписывает его и направляет оператору для размещения
Протокол подведения итогов заказчик формирует с помощью функционала электронной площадки. В соответствии с пунктами 1, 2, 4–7 ч. 17 ст. 48 Закона в протокол включается:
- дата подведения итогов и идентификационные номера заявок;
- решение в отношении каждого участника с обоснованием со ссылкой на норму закона или пункт извещения, которому не отвечает заявка, указав пункт заявки;
- порядковые номера заявок, присвоенные комиссией;
- информация о применении преференций к цене для организаций УИС или инвалидов (если применены);
- решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки;
- если аукцион не состоялся – информацию об этом.
Протокол подписывается членами комиссии их электронными подписями. Затем подписывается заказчиком. Протокол заказчик направляет оператору электронной площадки.
Оператор в течение часа размещает протокол в ЕИС и на площадке.
Автор: Г.Б. Добрецов
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: