Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Разъяснения Минфина РФ по отдельным вопросам закупок 44-ФЗ. Март - Апрель 2024г.

Время чтения: 4 минуты
Вам могут быть полезными:
26.04.2024

В настоящей статье рассмотрены рекомендации Минфина России по вопросам закупки услуг по бронированию билетов, об особенностях определения годового объема закупок у единственного поставщика и об особенностях применения положений Закона № 44-ФЗ (далее – Закон) при осуществлении закупок в рамках гособоронзаказа, а также о применении антидемпинговых мер при госзакупках без обеспечения контракта.

csyp6fe1sp06qdt7ual5jwc1os48vvmt.png

 
1. Как по Закону провести закупку услуг по бронированию билетов.

Минфин России в своем письме от 05.06.2024 разъяснил, чтозакупка услуг по цене единицы услуги в порядке, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона, допустима в случаях, когда возможно установление цены указанной единицы услуги. Вместе с тем определить цену единицы услуги по бронированию, оформлению, продаже, возврату билетов, включающей в том числе фактическую стоимость билета, в случае, если такая стоимость не имеет фиксированной цены, невозможно.

В письме отмечено, что заказчики при осуществлении закупокприменяют конкурентные способы определения контрагентов или осуществляют закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом в случае отсутствия оснований для закупки у единственного контрагента в соответствии с положениями ч. 1 ст. 95 Закона заказчик должен применять конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

В силу ч. 24 ст. 22 Закона в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со ст. 22 Закона цену единицы товара, работы, услуги. В этом случае в силу ч. 1 ст. 34 Закона контракт должен содержать порядок определения объема исполнения - количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. При этом согласно ч. 1, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона в контракте должно быть указано, что оплата по контракту осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из фактического исполнения (фактически поставленного количества товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги), но не выше максимального значения цены контракта.

(Письмо Минфина России от 05.04.2024 г. № 24-06-06/31205).

2. Особенности применения положений части 12 статьи 93 Закона.

Минфин России в письме от 03.04.2024 разъяснил особенности применения положений части 12 статьи 93 Законадля целей определения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пунктов 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона.

На основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона, - как указано в письме, - заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупку товара на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона, если такая закупка осуществляется в электронной форме. Осуществленные в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанных пунктов.

Согласно ч. 12 ст. 93 Закона в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона, в электронной форме с использованием электронной площадки может осуществляться на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, закупка, по результатам которой заключается контракт на поставку товара или контракт, предметом которого является предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

Учитывая изложенное, закупки, осуществляемые в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона в электронной форме, по результатам которых в том числе заключается контракт, предметом которого является предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных, не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пунктов 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона.

(Письмо Минфина России от 03.04.2024 г. № 24-06-09/30263).

3. Особенности применения положений Закона при осуществлении закупок в рамках гособоронзаказа.

Как указано в письме Минфина РФ от 19.03.2024, при осуществлении закупок, предусматривающих размещение гособоронзаказа, заказчики используют каталог товаров, работ, услуг (далее – КТРУ), и, наряду с этим, включают в описание объектазакупки предусмотренные ч. 3 ст. 6 Закона № 275-ФЗ О гособоронзаказе наименования военной продукции или товарные знаки. При этом особенности, предусмотренные ч. 3 ст. 6 Закона №275-ФЗ, к общим правилам описания объекта закупки, установленным п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона, не относятся.

Также в письме отмечается, что если в КТРУ имеется позиция, сформированная в отношении закупаемой специальной продукции, заказчик должен указать в извещении в «структурированном виде»содержащуюся в такой позиции информацию, дополнительные информацию и потребительские свойства, а также включить в описание объекта закупки, прилагаемое к извещению, наименования или товарные знаки продукции. Если необходимая позиция в КТРУ отсутствует, в извещении указываются характеристики объектазакупки согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона в «структурированном виде». Наименования продукции или товарные знаки при этом также включаются в описание объекта закупки путем приложения электронного документа или электронного образа «бумажного»документа.

При проведении закрытых электронных процедур, если в КТРУ содержится соответствующая позиция, в приглашении в «структурированном виде» указывается информация, включенная в позицию КТРУ, дополнительные информация и потребительские свойства. Предусмотренные ч. 3 ст. 6 Закона №275-ФЗ наименования или товарные знаки продукции включаются в описание объектазакупки. При отсутствии в КТРУ позиции, сформированной в отношении закупаемой продукции, в приглашении в «структурированном виде» указываются характеристики объектазакупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст.33 Закона. Наименования продукции или товарные знаки при этом включаются в описание объекта закупки путем приложения электронного документа или электронного образа «бумажного» документа.

(Письмо Минфина России от 19.03.2024 № 24-01-10/24320).

4. При госзакупках без обеспечения контракта не применяются антидемпинговые меры.

По мнению Минфина РФ, при проведении конкурса или аукциона не применяют антидемпинговые меры, если заказчик воспользовался антикризисным правилом и не установил требование к обеспечению контракта.

Напомним, до 31.12.2024 заказчики вправе не устанавливатьобеспечение контракта и гарантийных обязательств. Исключение — в контракте предусмотрен аванс, который не подлежит казначейскому сопровождению. (Закон, ст. 112, ч. 64.1).

(Письмо Минфина России от 21.03.2024  24-06-06/25415).

Автор: Г.Б. Добрецов




Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку