Внесены изменения в актах Правительства РФ, регулирующие государственные и корпоративные закупки (ПП РФ от 31.10.2022 № 1946)
(Закон от 04.11.2022 № 420-ФЗ и ПП РФ ОТ 31.10.2022 № 1946)
(продолжение)
В предыдущих статьях мы рассматривали, внесенные Постановление Правительства (далее – ПП) РФ № 1946, изменения в ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…», а также изменения, внесенные Законом 420-ФЗ, которые вступили в силу 04.11.2022.
В настоящей статье рассмотрим изменения, внесенныеуказанными актами в порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком.
1. Изменения, внесенные законом № 420-ФЗ
Как указано в Законе № 44-ФЗ (далее – Закон) реестр контрактов ведет Федеральное казначейство.
Срок внесения информации о заключении контрактов в реестр контрактов
Операция |
Срок |
Статья Закона |
Внесение информации о заключении контракта. Заказчики направляют указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12и 14 ч. 2 ст. 103 Закона информацию в казначейство (в реестр контрактов). |
В течение 5 р.д. с даты заключения контракта. |
Ст. 103, ч. 3 |
В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4 и 5 (за исключением электронных контрактов, заключенных по ч. 12 ст. 93 Закона), п.п. 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физлицами) ч. 1 ст. 93 Закона [Закон, ст. 103, ч. 1].
Примечание!
Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки. [Бюджетный кодекс РФ, ст. 73].
Информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте, за исключением осуществления закупок:
БЫЛО |
СТАЛО (с 15.11.2022, ФЗ №420-ФЗ) |
1) в случаях, предусмотренных п.п. 2, 3, 4, 6 и 7 ч. 11, ч. 12 ст. 24, п.п. 7, 24, 45, 52 и 56 ч. 1 ст. 93 Закона; |
1) в случаях, предусмотренных п.п. 2, 3, 4, 6 и 7 ч. 11, ч. 12 ст. 24, п.п. 3, 7, 20, 21, 24, 26, 30, 40, 41, 45, 50 - 52, 56, 59, 61 и 62 ч. 1 ст. 93 Закона; |
2) заказчиками, предусмотренными п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона(Министерство обороны РФ, СВР РФ, ФСБ РФ, Росгвардия, ФСО РФ, подведомственными им государственным учреждениями, государственным унитарными предприятиями, а также заказчики, в отношении которых иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении РФ, граждане РФ или российских юридические лиц, введены политические или экономические санкции (меры ограничительного характера);
3) в отношении которых в соответствии с ч. 1 статьи 111Закона (заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства, осуществляют закупки на территории иностранного государства) определены особенности, предусматривающие неразмещение информации и документов на официальном сайте [Закон, ст. 103, ч. 5].
2. ПП РФ № 1946
ПП РФ № 1946 внесены изменения в Правила ведения реестра контрактов, утвержденных ПП РФ от 27.01.2022 № 60.
• с 01.01.2023 применяются новые особенности оформления документов о приемке:
- установлены единые правила математического округления ценовых значений: цена за единицу товара, работы, услуги - до 11 цифр после запятой, иные стоимостные значения, включая сумму налога - до 2 цифр после запятой;
- для покрытия возникшей вследствие округления погрешности ценовых значений допускается корректировка стоимости исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуги при формировании документа о приемке, являющегося последним для такого товара, работы, услуги, при условии не превышения цены контракта, ориентировочного значения цены контракта, максимального значения цены контракта;
• с 01.01.2023 в сведениях об исполнении контракта (о приемке) необходимо указывать сумму требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае наличия в контракте условия об удержании неустойки);• Установлена обязанность по внесению в реестр контрактов информации об измененных КБК, КЦСР, КВР (в случае изменения указанных кодов в соответствии с бюджетным законодательством РФ) не позднее 1 февраля соответствующего финансового года.
Примечание:
КБК – код бюджетной классификации.
КЦСР – код целевой статьи расходов.
КВР – код вида расходов. (См. Приказ Минфина от 06.06.2019 № 85н).
• Внесение указанных изменений в реестр контрактов необходимо, в том числе, для последующей актуализации КБК в поставленных на учёт бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета;
• В целях оптимизации проверок информации о контракте, предусмотренных подпунктом «д» пункта 18 Правил, исключаются проверки следующих реквизитов: код организационно-правовой формы и идентификационный код заказчика, код и наименование позиции общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, информация об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств, реквизитов лицевого счета заказчика, открытого в Федеральном казначействе, если такой счет является единственным.
Автор: Г.Б. Добрецов
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: