Федеративная академия дополнительного образования
8 (800) 600 17 76

Закупки для нужд новых российских регионов

ЗАКУПКИ ДЛЯ НУЖД НОВЫХ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ
02.02.2023

Статья 112 Закона № 44-ФЗ (далее – Закон) 28.12.2022 дополнена частью 73 следующего содержания: Правительство РФ вправе устанавливать особенности планирования и осуществления в 2023 – 2025 годах закупок для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях.

В соответствии с указанной частью 73 статьи 112 Закона 31.12.2022 Правительством РФ было принято постановление (далее – ПП) № 2559, которым определены особенности осуществления закупок  на территории новых субъектов РФ в условиях режима военного положения (http://ivo.garant.ru/#/document/406197979). 

Соответствующие изменения вступили в силу 20 января 2023 года.

Правительство РФ в соответствии с п/п. 3 п. 1 ст. 13 Федерального конституционного закона от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении», а также ч. 73 ст. 112 Закона установило:

1. Что целях обеспечения обороны и безопасности РФ в период действия военного положения на соответствующих территориях заказчики, осуществляющие в 2023 году закупки для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и нужд соответствующих муниципальных образований, могут не использовать конкурентные процедуры закупок, и вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 

При этом в отношении контрактов, заключаемых по итогам указанных закупок, должны соблюдаться следующие требования:

- применяются положения Закона, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона, за исключением положений ч. 2 ст. 93 Закона;

- заказчики вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса и расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению;

- контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. В этом случае заказчики вправе не применять требования частей 4 - 9 и частей 11 - 13 ст. 34 Закона.

Примечания:

Части 4 - 9 ст. 34 Закона предусматривают гражданско–правовую ответственность сторон контракта, части 11 – 13 - типовые условия, график и обязательные условия контракта.

2. Установлены некоторые особенности размещения в ЕИС информации и документов при планировании указанных закупок и исполнении контрактов, среди которых:

- информация о закупках включается в планы-графики, формируемые в форме электронного документа и размещаемые в ЕИС (за исключением официального сайта);

- внесение изменений в план-график осуществляется не позднее дня заключения контракта;

- сторонам контракта предоставляется возможность формирования в ЕИС без размещения на официальном сайте документа о приемке и мотивированного отказа от его подписания;

- в случае отсутствия технической возможности формирования информации и документов в ЕИС, заказчик должен будет разместить соответствующую информацию в ЕИС не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем появления такой возможности.

3. На данные закупки не распространяются запреты закупок иностранной продукции, установленные ПП РФ № 616.

4. Заказчики, осуществляющие в 2023 году закупки для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и нужд соответствующих муниципальных образований, вправе не руководствоваться положениями ст. 19, ст. 20, ст. 30, частей 2 - 4 ст. 31, ч. 6 ст. 38 и ч. 5 ст. 39 Закона. 

Примечания:

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 20. Общественное обсуждение закупок

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Статья 31. Требования к участникам закупки

Часть 2. Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Часть 2.1. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК), сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн. рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Часть 3. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.

Часть 4. В случае установления Правительством РФ в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Статья 38. Должностные лица заказчика, контрактная служба, контрактный управляющий

Часть 6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Часть 5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Автор: Г.Б. Добрецов





Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:


index.jpeg



Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp:


pngwing.com.png   854.png

Оцените статью:
(0)

Возврат к списку