Активный отдых. Какие игры на свежем воздухе поддержат физическую форму детей.
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
Физическая активность ребенка является не только залогом его здоровья, но и помогает сформировать волевой характер, воспитывает дисциплину, выносливость, умение работать в команде, развивает социальные навыки, укрепляет эмоциональное благополучие ребенка. Скорость, гибкость, координация, сила — это основа физической подготовки ребенка, которая обеспечивает ему полноценную жизнедеятельность.
Необходимость поддержания физической формы:
● Когнитивное развитие. Физическая активность стимулирует развитие познавательных процессов, улучшает концентрацию внимание, память, пространственное мышление, способность к обучению. Ребенок учится играть по правилам, анализировать ситуацию.
● Эмоционально - волевая сфера. Участие в спортивных играх повышает самооценку ребенка, уверенность в себе, умение справляться со стрессом, преодолевать страх, нормализует нервную систему. В ребенке развивается мироощущение, он испытывает радость, разочарование, восторг, гнев, и учится управлять своими эмоциями.
● Социальные навыки. Командные игры воспитывают чувства товарищества, взаимовыручки, развивают коммуникативные навыки. Формируется здоровое чувство соперничества, воля и стремление к победе. Командные игры оказывают влияние на нравственное воспитание ребенка, он учится действовать коллективно и учитывать поведенческие и эмоциональные особенности других детей, сопереживать, поддерживать, решать конфликтные ситуации.
В два года ребенку полезно бегать, прыгать, лазать по лестнице. Так ребенок учится управлять своим телом. Он осваивает мяч, гимнастические коврики, несложные разминки, приседания, которые развивают общую моторику. “Весело шагает”, прыгает, как “зайчик”, летает “самолетиком”, выполняет “потягушки”. Активно перемещается по детской площадке. Ходит по наклонной поверхности, не падая. Способен выполнять несколько действий одновременно (например, танцует, хлопает в ладоши, кружится).
В четырехлетнем возрасте важно развивать координацию движений и умение сохранять равновесие. В этом помогут танцы, гимнастика, езда на трехколесном велосипеде. Ребенок хорошо прыгает в высоту и длину. Способен осуществлять бег с небольшими препятствиями (ступеньки, возвышенности, горки, туннели). Ребенок удерживает равновесие на одной ноге. Ходит на цыпочках. С помощью взрослого может подтягиваться на турнике.
К шести годам ребенок достаточно хорошо физически развит, владеет своим телом, движения скоординированы. Ему полезно освоить хождение по линии и бревну, точное попадание в кольцо мячом, лазанье по канату. Ребенок осваивает коньки и ролики. Учится самостоятельно плавать. Умеет ловко подниматься через одну ступеньку. Осваивает прыжки на скакалке. Висит на турнике и способен выполнять простые гимнастические упражнения.
Подвижные игры на улице:
● “Картошка”. Участники игры становятся в круг и перекидывают друг другу мячик. Не поймавший - садится в круг на корточки. “Спасти” его можно, попав мячом. Но в случае промаха, сам “спасающий” садится в круг.● “Кто быстрее”. Дети садятся спиной друг к другу, вытягивая ноги на расстоянии нескольких метром. Между ними - мяч. По команде ведущего они должны схватить мячик. Кто поймал - тот и победитель.
● “Салочки”. Выбирают водящего, остальные ребята разбегаются. Если водящий дотронется до кого-то, тот начинает вместе с ним ловить остальных ребят.
Таким образом, физическое развитие и подвижные игры являются важной частью жизни ребенка. В игре он познают окружающий мир, развивает интеллект, фантазию, учится быть в среде сверстников и приобретает новых друзей!
Материал подготовили Анна и Николай Парфеновы, психологи, эксперты АНО ДПО «ФАДО».
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:
Вопросы можно задать по телефону или написать WhatsApp: